Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 325-03-44

Найти подход к каждому

Создание доступной среды для граждан с ограниченными возможностями обсудили на семинаре в центре занятости населения города Новосибирска.

Открывая встречу, Владимир Юрьевич Тимолянов, заместитель директора центра занятости населения города Новосибирска, отметил, что организация максимальной доступности услуг безработным гражданам, имеющим ограничения по труду - приоритетное направление государственной политики в области занятости и специалисты службы занятости населения уделяют большое внимание этой работе.  

«Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», -  подчеркнула Светлана Михайловна Дериглазова, начальник отдела технологии, организационно-правовой и кадровой работы центра занятости населения города Новосибирска, - особую значимость приобретает организация оказания ситуационной помощи гражданам, имеющим ограничения по труду на объектах инфраструктуры силами сотрудников учреждений. Это подразумевает под собой преодоление барьеров для получения услуг инвалидами».

В свою очередь, Ольга Сергеевна Симанкович, ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения центра занятости населения города Новосибирска привела примеры работы специалистов районных отделов занятости населения с гражданами, имеющими различные категории инвалидности, дополнив свое выступление специальным фильмом о работе с данной категорией граждан.

Стоит отметить, что в каждом районном отделе занятости населения определены ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам, которые действуют в соответствии с инструкцией о порядке взаимодействия с гражданами, имеющими ограничения по зрению, слуху или с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эти правила помогают инспекторам установить контакт с клиентом и достигнуть максимального взаимопонимания.

Внимание присутствующих было обращено и на то, что существует проблема недостаточной информированности граждан с инвалидностью. Дело в том, что в связи с их маломобильностью они зачастую не имеют возможности посетить государственные учреждения для консультации о спектре предоставляемых государственных услуг.  Решить создавшуюся ситуацию можно с помощью современных технологий. На портале «Государственных услуг» гражданин может не выходя из дома получить наиболее полную и актуальную информацию по всем вопросам возможного трудоустройства, а на официальном сайте Центра занятости населения пользователь имеет возможность узнать и о других услугах, предоставляемых государственной службой занятости населения. Это очень удобная форма взаимодействия в случае,  когда человек ограничен по здоровью в передвижениях. Если маломобильный гражданин заинтересуется предоставляемым спектром услуг, то у него есть право вызвать мобильный центр прямо на дом.

             После выступлений спикеров между собравшимися завязался предметный разговор о важности затронутой темы.  Ведь именно благодаря осведомленности сотрудников службы занятости населения в данном вопросе, возможно оказание эффективной помощи в возвращении граждан с ограничениями по труду к полноценной трудовой жизни.

 Елена Нагурная,

ведущий инспектор отдела издательской деятельности

и взаимодействия со СМИ,

тел. 223-76-43

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Картинка
08.11.2017

Возврат к списку




Опрос

Вопрос к молодым мамам, имеющих детей до 3-х лет. Хотели бы Вы пройти БЕСПЛАТНОЕ обучение по специальности КАРВИНГ (вы научитесь вырезать из овощей и фруктов цветы и прочие украшения для праздничного стола)?