Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Упорство и труд к открытию своего дела приведут

Побывать в гостях у сказочных персонажей или весело провести семейный праздник предложила детям и их родителям начинающий предприниматель Анна Меньщикова. Получив материальную помощь от службы занятости населения, девушка открыла гостевой дом «в гостях у бабушки», хотя успешный стартап мог бы и не случиться.

Интерьер помещения нового игрового центра, пожалуй, соответствует всем детским ожиданиям. Для девочек есть отдельная комната-дом, где можно играть в дочки-матери или удобно устроиться с любимым мишкой перед камином. Для мальчишек стоит большой спортивный уголок, где так легко стать пиратом или именитым спортсменом.

Совсем недавно подобное игровое пространство для Анны могло показаться баловством, ведь девушка была серьезным и строгим банковским работником – в этой сфере она проработала 9 лет. Но прибыльную бизнес-идею подсказали знакомые.

«Я сама мама 10-летней дочки и знаю, что иногда родителям нужны хотя бы несколько часов личного времени. Друзья и родственники достаточно часто просили меня посидеть с их детьми, присмотреть. Они готовы были довериться близкому человеку, но не согласны приглашать к себе домой незнакомую няню, которую, к тому же, нужно нанимать на постоянной основе. И я поняла, что это хорошая идея: создать пространство, где дети могли бы весело проводить время под присмотром квалифицированного персонала в то время как их родители занимались личными делами», - рассказывает Анна.

IMG_3482.JPGИдею девушки поддержали в кругу семьи и вскоре было решено начать ее реализацию. Сначала Анна договорилась об аренде помещения в стратегически выгодном месте, затем придумала его дизайн и объем предлагаемых услуг, но собственных средств и знаний не хватало. Тогда начинающий предприниматель решила обратиться в службу занятости населения.

«Я встала на учет в отделе занятости населения Центрального округа. Специалист, сопровождавший меня, проконсультировала по услугам службы занятости, рассказала о процедуре участия в конкурсе бизнес-проектов. 82 тысячи – пусть и не достаточная сумма для открытия собственного дела, но хорошая материальная помощь на воплощение своей идеи», - уверена девушка.

IMG_2149.JPGСоставить грамотный бизнес-план помогли на семинарах по открытию собственного дела, которые ведут как профессиональные специалисты в области маркетинга и экономики, так и действующие успешные предприниматели, которые делятся с новичками секретами организации и продвижения своего дела. В частности, одну из лекций читает Сергей Ковалев, финансовый директор группы компаний «Речфлот». Он же присутствует на защите бизнес-планов в качестве эксперта. Заслушав доводы Анны, Сергей Владимирович одним из первых прокомментировал бизнес-план девушки.

«Нужно проработать вопрос размещения детей более детально. Вы сказали, что на своей территории сможете принять не более 5 детей в час, а чтобы не случилось «перенаселения», родители должны заранее уведомлять Вас о своем приходе. Это неудобно в первую очередь для Ваших клиентов. Они не будут заранее предупреждать, они будут искать другое место, где их готовы принять здесь и сейчас», - сказал Сергей Ковалев.

IMG_2163.JPGЕго мысль поддержал еще один эксперт комиссии Денис Донской, руководитель комитета по развитию молодежного предпринимательства Новосибирского областного отделения «Опора России»: у меня самого 4 детей и я могу сказать, что проект для меня лично сырой, он не проработан. В наше время, когда можно придумать что-то интересное, оригинальное, такие перспективы в этой сфере, Вы плохо продумали свою идею. Если бы я был инвестором, я бы не соблазнился на такую перспективу.

Негативные отзывы представителей комиссии не заставили Анну отказаться от своего проекта, а наоборот, только укрепили в ней уверенность продолжить работу над бизнесом. Девушка повторно обратилась в отдел занятости населения Центрального округа и еще раз посетила семинары по самозанятости.

«Я на многие темы посмотрела совершенно иначе, - утверждает Анна, - если раньше мне казалось, что информация была лишней, не относилась к моей идее, то прослушав курс второй раз, я поняла, что ничего ненужного нам не рассказывали, все можно и нужно применять в своих бизнес-проектах».

После доработки бизнес-плана, Анна вновь отправилась покорять сердца экспертов комиссии, и на этот раз ей удалось заинтересовать присутствующих своей идеей.

IMG_3482.JPG«Те, кто в первый раз не очень хорошо отозвался об открытии гостевого дома для детей, повторно оценил мою работу над ошибками. Честно, я собой горжусь и благодарна конструктивной критике. Это помогло мне еще лучше проработать свою идею, потрудиться над деталями», - говорит Анна.

И действительно, совершенство деталей видно даже в зонировании помещения. На стене импровизированного дома для девочек растет волшебное дерево. Его Анна рисовала сама. Обеденную зону украшает сказочный замок, а от него тропинка ведет прямо к имениннику: вот-вот вместе с друзьями он сможет побывать в гостях у короля! А как же уютно около камина…

Большую часть материальной помощи Анна потратила на оплату аренды, видеонаблюдение и разработку рекламы. Предприниматель уверена: продвижение гостевого дома в интернете и социальных сетях – самая важная задача для процветания. Всеми аспектами бизнеса девушка занимается сама, разве что разработку сайта отдала на откуп профессионалам. Но самое сложное, по словам владелицы гостевого дома, это подбор персонала.

«Я начала прекрасно понимать работодателей, сетующих на большие аппетиты соискателей. Даже студенты-педагоги претендуют на высокую зарплату, хотя я готова платить только за квалификацию. После долгих поисков, мне удалось найти прекрасных нянь. А еще мне помогает моя дочь. И, кстати, просит за свою работу совершенно реальную зарплату (смеется)».

IMG_3490.JPGПомимо услуг временного пребывания, Анна предлагает своим клиентам проведение семейных праздников. Кстати, первым клиентом как раз был именинник, пожелавший отпраздновать с размахом небольшой юбилей. Чтобы удовлетворить все запросы родителей, предприниматель начала налаживать связи среди фотографов, кондитерских, аниматоров. Сейчас она может предложить заказчикам все: от украшения стола до развлекательных мероприятий.

За два месяца, что гостевой дом «В гостях у бабушки» существует на рынке услуг, бизнес не только прошел стадию убытков и даже начал приносить прибыль.

«В августе мы впервые увидели на своем счету плюс, - искренне делится радостью Анна. – Да, он совсем еще маленький, но есть! Хотя согласно моему бизнес-плану, я рассчитывала получать доход только через полгода».

Останавливаться на достигнутом молодой предприниматель не собирается. Как только гостевой дом станет брендом, Анна планирует привлечь инвестора. Правда о перспективе говорит с неохотой, считает, что расписывать пошаговые действия еще рано, но задумки уже есть. И, может быть, совсем скоро идея помощи молодым родителям в организации досуга их детей перерастет в действительно нечто большее.

Татьяна Лузанова
старший инспектор
отдела издательской деятельности и взаимодействия со СМИ
223-76-43

 

 

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Возврат к списку




Опрос

Что для Вас наиболее важно при трудоустройстве?