Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
24.02.2021
В отделе занятости населения Центрального округа прошло первое мероприятие в 2021 году в рамках модернизации государственной службы занятости – подбор персонала по оперативной заявке работодателя. Услуга для международного розничного бренда «SPAR» была предоставлена по принципу «бизнес-ситуации», когда за короткие сроки работодателю требуется укомплектовать штат сотрудников.
Первый новосибирский супермаркет «SPAR» открывают владельцы сети «Лама» из Томска, где расположено 10 точек бренда. Представители компании обратились в службу занятости, чтобы сформировать штат работников для магазина в максимально сжатые сроки – супермаркет откроется уже 4 марта. Для новосибирского супермаркета требовались такие специалисты как продавцы-универсалы, кассиры, пекари, повара, продавцы продовольственных товаров и кладовщики-грузчики.
Сотрудники отдела занятости населения Центрального округа за короткое время проделали большую работу. Выбрали соискателей из числа безработных граждан, состоящих на учёте в центре занятости со всех районов города, изучили резюме кандидатов в соответствии с заданными критериями и пригласили на собеседование претендентов, согласных с предлагаемыми условиями труда. Для представителя компании было организовано рабочее место. Для соискателей выделена стойка верхней одежды и определена зона заполнения анкет. Многие участники отметили комфортную рабочую обстановку.
«Я состою на учёте в отделе занятости населения Калининского района, но когда мне позвонили и предложили прийти на такое собеседование в Центральном округе, то сразу согласилась, несмотря на удалённость возможного рабочего места, – рассказала нам соискательница Дина. – Очень удобно, что ещё при телефонном разговоре сообщили об условиях работы и ответили на все вопросы о вакансии. Мне оставалось только приехать в нужное место и назначенное время».
Так как в регионе все еще действует ограничение на массовые мероприятия в связи с угрозой распространения Covid-19, было решено разделить соискателей на небольшие группы по времени. Так, первыми с менеджером по развитию персонала компании «SPAR» Еленой Матвеевой встретились продавцы и кассиры, следом пришли кладовщики-грузчики, а уже после обеда настала очередь поваров и пекарей.
Сотрудники службы занятости приняли активное участие в собеседовании, они не просто раздавали анкеты и объясняли, как заполнять их, но и помогали растерявшимся соискателям сформулировать вопросы к потенциальному работодателю в соответствии с личными пожеланиями. Например, подсказывали, что если не подходит дневной график работы, то можно сказать о своём желании работать в ночные смены или предлагали другие варианты. Видя поддержку и помощь со стороны специалистов службы занятости, граждане чувствовали себя на собеседовании увереннее. Мероприятие посетило 48 человек.
Елена Матвеева с удовлетворением отметила, что ей удалось заполнить не только существующие вакансии, но и подобрать достойный кадровый резерв. Хотя изначально владельцы томской сети полагали, что люди, состоящие на учёте в службе занятости, не заинтересованы в работе, и придётся прибегать к другим методам подбора персонала.
Напомним, что модернизация государственной службы занятости населения проходит в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», которую планируется завершить к 2025 году. Центр занятости населения г.Новосибирска в прошлом году включился во всероссийский проект. Единая современная структура будет работать под брендом «Работа в России» - кадровый центр. Основная цель преобразований – изменение принципа оказания услуг, направленного на оперативное решение комплекса проблем у граждан в соответствии с жизненной ситуацией и помощь работодателям в эффективном решении бизнес-ситуации.
Пресс-служба ЦЗН г.Новосибирска