Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Залог успешной работы – качественное образование и профессиональная устремленность!

Чаще всего мы рассказываем вам об успехах службы занятости населения. Но не стоит забывать, что на рынке труда мы не одни! С нами всегда наши партнёры, которые помогают исполнить мечты тысячи людей – найти свою профессию и работу. Сегодня мы поговорим с Михаилом Гольдбергом директором Центра делового обучения «Сфера» о сотрудничестве с ЦЗН г.Новосибирска, и о влиянии времени на качество дополнительного образования и желание людей учиться.

Сфера_2_Гольдберг.jpg

– Михаил Аркадьевич, как служба занятости стала сотрудничать со «Сферой»?

– В 90-х годах специалисты ЦЗН г.Новосибирска направляли в учебные центры тех безработных, которые хотели поменять профессию и искали, где могут переобучиться или повысить свою профессиональную квалификацию. Приходило достаточное количество людей и к нам, поэтому стало понятно – большой пласт работы лежит в сотрудничестве со службой занятости населения. В 1996 году мы стали официальными партнёрами.

– Сейчас обучающую организацию выбирают посредством электронных торгов, но в середине 90-х явно же было иначе?

–  Конечно! Торгов не существовало, никаких государственных  критериев для отбора тоже не было. Главное было – это зарекомендовать себя с хорошей стороны перед службой занятости и самими гражданами, то есть показать, что у нас работают первоклассные специалисты, имеются аудитории и всё необходимое для качественного обучения оборудование. Но недостаточно было одобрения только ЦЗН г.Новосибирска, обязательно проходили собеседование в министерстве труда на предмет эффективного содействия  занятости обученных граждан, и только после одобрения на высшем уровне, мы могли начинать сотрудничество с Центром занятости населения.

– В 2005 году ввели систему электронных торгов, как она повлияла на взаимодействие?

– С одной стороны в лучшую сторону, так как процесс стал регламентированный и упорядоченный. Но с другой… раньше люди, которые планировали обучение, сами приходили к нам, смотрели, как проходят занятия, расспрашивали преподавателей, изучали мнение об учебных центрах, была видна их заинтересованность. Сейчас всё решают торги, и возможности выбрать учебный Центр самому гражданину практически нет.

– А это в целом сказалось на контингенте обучающихся?

– Знаете, всегда найдутся разные люди. Но я точно могу сказать, что профконсультанты и раньше, и сейчас проводили и проводят хорошую работу с людьми, а не просто направляют на обучение ради документа. Я считаю, что служба занятости – это отличный регулятор рынка труда. Она ведь не просто принимает пострадавших от экономической ситуации в стране, и тех, кто когда-то выбрал не свою профессию, и ставит на учёт по безработице, а даёт людям хороший шанс получить актуальную специальность и даже финансово помогает начать собственное дело. Без государственной поддержки человеку очень трудно кардинально изменить свою профессиональную деятельность.

– Мы поговорили о торгах, а какие ещё изменения произошли?

Сфера_3.jpg– До определенного времени у нас в стране не существовало профессиональных государственных образовательных стандартов для дополнительного профессионального  образования. Тогда служба занятости собирала представителей разных образовательных организаций, и мы все вместе решали, как и чему будем учить на разных специальностях. Сейчас появились все необходимые профессиональные стандарты, но они не идеальны и порой не включают необходимые для усвоения вещи, например, знание основ трудовых отношений, охраны труда и санитарной гигиены, деловых коммуникаций и некоторых  других вопросов. Но наш центр совместно с ЦЗН г.Новосибирска успешно  решает эти проблемы, и наши выпускники в итоге получают все необходимые для работы знания и умения.

– Какой процент обучающихся приходится на граждан с направлением от службы занятости?

– В прошлые годы это было не более 30 процентов людей. В этом году, думаю, будет порядка 50-60 процентов, так как в связи с пандемией количество безработных, которые встают на учёт в службу занятости, резко возросло.

– На какие профессии обычно обучаются люди, приходящие из ЦЗН г.Новосибирска?

– С самого начала нашего сотрудничества это, конечно, наиболее востребованные профессии на рынке труда, и могу отметить, что с годами они не особо меняются. В основном это продавцы, кладовщики, бухгалтеры, логисты, менеджеры по работе с персоналом. Однако с каждым годом растёт спрос на интернет-специальности и на рабочие профессии (особенно в сервисе, и в частности – в бьюти-индустрии).

– У каждого сотрудничества есть общая цель. Какая она у службы занятости и центра делового обучения «СФЕРА»?

Сфера_4.jpg– Наша совместная цель – помочь определить подходящую профессиональную сферу для человека, дать качественное образование, подготовить его для эффективного поиска работы, успешного прохождения испытательного срока, а также построения карьеры. Главный показатель в нашем сотрудничестве – это не число обучающихся граждан, а количество трудоустроенных после обучения.

Следует отметить, что Центру делового обучения «Сфера», как и государственной службе занятости населения в этом году исполняется 30 лет. На протяжении многолетнего сотрудничества изменялись формы деятельности, которые и сейчас продолжают совершенствоваться. Внедряются в работу новые цифровые сервисы, программы переобучения и мотивации сотрудников.

В 2020 году ЦЗН г. Новосибирска включился во всероссийский проект по повышению эффективности работы службы занятости, в завершении которого к 2025 году начнут работать современные кадровые центры под единым брендом «Работа России». В модернизированных центрах занятости изменится принцип оказания услуг от простого предоставления услуг до решения жизненных проблем обращающихся людей и оказание помощи в решении бизнес-ситуаций предприятий, предоставляющих работу гражданам. Центры занятости уже внедряют технологии, обеспечивающие оперативность и проактивность взаимодействия с клиентами.

Пресс-служба ЦЗН г.Новосибирска



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Возврат к списку