Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

PR-специалист – востребованная на рынке труда профессия

28.07.2021

PR-специалист – востребованная на рынке труда профессия

28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник. 

PR специалист – это интересная, важная и востребованная профессия. Она подходит людям, которым нравится общаться, проводить мероприятия, взаимодействовать с журналистами. В большинстве крупных и средних компаний есть такие сотрудники.

Задача пиара – формировать определенное мнение о компании, ее продукции и руководстве. В политической сфере требуется работать с имиджем кандидата.

Для этого PR-специалисты активно взаимодействуют со СМИ. Например, проводят мероприятия для журналистов (пресс-конференции, презентации, туры), на которых освещается деятельность организации и ее важность для общества.

В обязанности пиар специалиста обычно входит:

  • подготовка и выпуск пресс-релизов;
  • организация конференций, туров и презентаций для журналистов, круглых столов, деловых завтраков и подобных мероприятий;
  • ответы на запросы представителей СМИ;
  • подготовка руководства к интервью и выступлениям, например, в обязанности PR специалиста может входить написание текстов речей;
  • общение с журналистами и блогерами;
  • изучение общественного мнения о компании;
  • подготовка отчетов.

Что нужно знать и уметь:

  • понимать цели и задачи связей с общественностью;
  • разрабатывать PR-стратегию и оценивать успешность ее реализации;
  • создавать контент для медиа (статьи, интервью, презентации), соцсетей, блогов и понимать специфику разных каналов и аудиторий;
  • взаимодействовать со СМИ, желательно иметь опыт работы журналистом или редактором;
  • подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы;
  • готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев;
  • уметь отрабатывать негатив.

Поскольку это специалист по коммуникациям, ему важно иметь определенные личные качества: эмпатию, умение располагать к себе, стрессоустойчивость.

Также PR-специалисты активно работают на фрилансе, выполняя различные проекты. Например, запускается стартап, и ему нужно обеспечить публикации в СМИ. Или нужно подготовить и разослать пресс-релиз, организовать пресс-конференцию. Эти задачи могут поручать фрилансерам.

Как стать PR-специалистом  и где учиться?

Специалистов по Public Relations готовят в вузах, профессия называется «специалист по связям с общественностью».
Если у вас уже есть образование в смежной области (маркетинг, журналистика, социология), получать второе высшее не нужно. Чтобы стать пиар- специалистом будет достаточно пройти онлайн-курсы.


В настоящее время в отдел издательской деятельности и взаимодействия со СМИ
Центра занятости населения г. Новосибирска
ТРЕБУЕТСЯ
СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Приглашаем желающих трудиться в этой профессии и имеющих профильное образование!
Более подробно с функциями работника можно ознакомиться здесь.


Для справки:

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.

Пресс-служба ЦЗН г. Новосибирска



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Возврат к списку