Модернизация службы занятости населения. О чем это?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Модернизация службы занятости населения. О чем это?

26.08.2021

Модернизация службы занятости населения. О чем это?

Модернизация службы занятости населения была инициирована правительством Российской Федерации и заключается в переходе от политики содействия занятости, которая реализуется с начала 1990-х годов до настоящего времени к экономической политике в интересах эффективной занятости. В процессе масштабной реорганизации государственной службы занятости будет создана единая структура под брендом «Работа России» кадровый центр.

Логично, что роль и функции российской службы занятости населения будут меняться, так как ей предстоит стать основным источником исчерпывающей информации о ситуации на рынке труда и распределении трудовых ресурсов в регионах; а также научиться прогнозировать и анализировать, какие профессии и компетенции будут наиболее востребованы в ближайшее время, чтобы переобучать людей, исходя из реальных запросов рынка труда.

Из пояснений Роструда "Российской Газете", работа служб занятости населения будет перестроена в соответствии с принципами бережливого производства:

  • минимум бюрократической работы,
  • максимум времени на помощь соискателям и работодателям.

Предполагается также, что:

  • работа будет переориентирована с процесса оказания отдельных услуг на решение комплекса проблем в соответствии с ситуацией клиента,
  • будет внедрен также принцип «одного окна», когда один специалист профессионально оказывает весь комплекс услуг, который может быть предоставлен службой занятости населения и направлен на разрешение его проблемы.

Большое внимание будет уделено межведомственному взаимодействию со службами социальной защиты, учреждениями, работающими с молодежью по вопросам повышения ее конкурентоспособности, органами внутренних дел и прочими структурами.

Как и работодателям, ситуация с Covid значительно усложнила работу органов занятости населения. Следствием изменения экономической ситуации стало значительное увеличение числа обращений (в разные периоды число обращений в 2020 году, например, возросло в 10 раз), при этом увеличение штатной численности не произошло. Это значит, что увеличилась интенсивность работы практически каждого инспектора службы занятости, работающего с гражданами.

А вот в контексте темы модернизации это значит, что изменения замедлились, но не остановились:

  • совместно с партнерами разрабатывались и реализовывались программы повышения квалификации персонала: начальников районных отделов занятости населения и функциональных служб, профконсультантов, инспекторов на приеме, кадрового резерва;
  • изучался опыт региональных центров занятости населения, вступивших на путь модернизации;
  • в соответствии с предполагаемыми изменениями критериев оценки эффективности деятельности службы занятости населения собиралась и анализировалась статистика по различным категориям клиентов и услугам за предыдущие периоды;
  • над оптимизацией основных процессов обслуживания клиентов работали проектные группы,
  • были разработаны и реализовываются в настоящий момент изменения технологий работы, направленной на решение проблемных ситуаций клиентов.     

Уже сделано не мало, а сколько еще предстоит сделать коллективу Центра занятости населения г.Новосибирска, чтобы оказание услуг по трудоустройству граждан и поиск сотрудников для работодателей стали более удобными и эффективными.

Напомним, что реализация мероприятий по повышению эффективности службы занятости в рамках национального проекта «Демография» началась в Новосибирске в 2020 году. Кадровый центр «Работа России» будет открыт на базе отдела занятости населения Советского района.

Пресс-служба ЦЗН г.Новосибиска



Другие новости

Возврат к списку