Как помочь работодателю в поиске необходимых работников
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Как помочь работодателю в поиске необходимых работников

16.11.2021

Как помочь работодателю в поиске необходимых работников

За время сотрудничества с работодателями города нам удалось выявить факты, которые снижают эффективность работ по закрытию вакансий. Рассмотрим здесь некоторые из них.

  1. Завышенные требования к соискателям. Вакансии, в описании которых от соискателя ожидают чересчур многого, стали встречаться все чаще. Образно говоря, работодатели ищут уборщиков, но зачем-то с высшим образованием и знанием нескольких языков. Подобные вакансии отпугивают кандидатов.
  2. Неточная формулировка запроса (со стороны работодателей). Очень много  деталей и размытых формулировок в описании трудовых функций сбивают с толку и снижают число отзывов на вакансию. А ведь для работодателя формирование штата и создание качественного кадрового резерва — важнейшие задачи, для решения которых приходится использовать все доступные инструменты.

Для того, чтобы избежать подобных проблем, работодателю необходимо разработать качественную стратегию по подбору персонала, каждый этап реализации которой будет продуман и направлен на результат.

Итак, этапы подбора персонала:

  1. Составление профиля должности с указанием необходимых и желательных качеств кандидата.
    Профиль должности — важный документ, который помогает нанять сотрудника с максимально подходящими качествами. Главное условие: в профиле должности все качества и требования должны быть прописаны очень подробно, вплоть до мельчайших деталей.
  2. Разработка процедуры оценки.
    Разработайте опросный лист-анкету и/или тестовое задание для детального изучения кандидата. Важно, чтобы в анкете были вопросы, которые не дублируют информацию из резюме, но имеют высокую значимость для бизнеса. Часто на этом этапе вместо опросного листа дают тестовое задание.
  3. Привлечение кандидатов.
  4. Помимо традиционного размещения объявлений в СМИ, специальных сайтах есть и другие способы привлечения внимания кандидатов:

    • проведение мероприятий в офисе;
    • конкурсы;
    • хакатоны;
    • выступления на конференциях и форумах.

    Зону поиска специалистов нужно расширять, так больше шансов найти того, кто будет соответствовать необходимым критериям.

  5. Проведение собеседований, принятие решения.
  6. Важно! Следует делать выбор на основании данных, а не эмоций от общения с соискателем. Согласитесь, выбирается не друг для посиделок, а сотрудник. Поэтому на первом месте должны быть компетенции человека, а не личная симпатия к нему.

  7. Испытательный срок.
  8. Испытательный срок дает возможность и работодателю и кандидату проверить свое решение  о сотрудничестве на практике. На этом этапе важно определить:

    • Задачи, которые новичок должен реализовать за время испытательного срока, и требования к его качеству работы.
    • Критерии, по которым будет оцениваться результат его работы.
    • Мероприятия, которые помогут новичку быстрее освоиться на новом месте.

    Важно! Не бойтесь уволить сотрудника, если допустили кадровую ошибку.

Остановимся подробнее на этапе «Привлечение кандидатов». Помимо групп в социальных сетях, работных сайтов, объявлений в СМИ не стоит исключать из списка каналов привлечения кандидатов и центр занятости населения.

Сотрудничество со своим районным отделом занятости позволяет работодателю воспользоваться актуальной базой безработных и ищущих работу граждан без материальных затрат на подбор и оплату труда рекрутера. Ведь при таком сотрудничестве специалист отдела занятости, закрепленный за работодателем, будет выполнять функции внешнего сотрудника компании. И такой специалист, учитывая требования к вакансии:

  • отберет из базы подходящие резюме,
  • обзвонит граждан с целью уточнения их опыта работы,
  • представит вашу вакансию наилучшим образом,
  • назначит собеседование с замотивированным на работу кандидатом в удобное для вас время.

Плюсом является и тот факт, что служба занятости не просто аккумулирует информацию о безработных гражданах, но и работает с ними: проводит обучение и помогает повысить квалификацию, чтобы работодатель мог получить работников, владеющих современными знаниями, не затрачивая дополнительных средств.

Остались вопросы?

Позвоните в районный отдел занятости и получите информацию «из первых рук».

Юлия Борисова,
ведущий специалист по работе с персоналом



Другие новости

Возврат к списку