Трудоустройство начните с работы над своим имиджем!
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Трудоустройство начните с работы над своим имиджем!

5 мая

simankovich3Имидж – это не только внешний вид: одежда, прическа, физические данные, но и особенности психики – темперамент, интеллект, характер, а также жизненные и деловые установки человека, мировоззренческие и иные позиции. Позитивный имидж можно сформировать, обратив пристальное внимание на собственные коммуникативные способности, ухоженность и хорошие манеры.

Сегодня речь пойдёт об имидже делового человека, ищущего работу.

 

Мнение о человеке складывается у собеседника в течение первых пяти секунд разговора. В трудоустройстве и карьере, равно как в личной жизни, каждое слово, жест, движение брови и общее настроение может сыграть решающую роль. Спокойный, мелодичный, низкий голос в сочетании с хорошим произношением и чёткой артикуляцией – гарант того, что Вы привлечёте внимание слушателя к своей речи. Важную роль при разговоре играет свободное дыхание, которое придаёт голосу мягкость. Поэтому не стоит разговаривать, ссутулившись или наклонившись. Правильная осанка способствует хорошей работе сердца и достаточному снабжению лёгких кислородом. Необходимо следить за темпом речи: её растянутость может создать впечатление манерности, а торопливость помешает собеседнику уловить нить разговора и вступить в нужном месте.

 

Как одеваться для собеседования у работодателя?

 

В деловой сфере важно, чтобы Ваш наряд соответствовал ожиданиям людей и их представлениям о Вашей профессии. Если для людей творческих профессий в наряде допустимо очень многое, то офисные сотрудники должны подчиняться определённым правилам, незнание и несоблюдение которых повредят имиджу.

 

Прежде всего, стиль одежды должен оптимально сочетаться с родом деятельности и природными данными. Так, например, деловой костюм женщины может состоять из пиджака и юбки или пиджака и брюк, платья. Юбка усиливает впечатление о соискательнице, как о профессионале. Длина юбки должна доходить до середины колен (± 5 см.). Кроме того, что юбка не должна быть короткой, она ещё и не должна быть слишком обтягивающей. Это правило применимо ко всей деловой одежде. Силуэт костюма может быть полуприталенным или прямым. Цвета костюма сдержанные, как правило, однотонные: синий, коричневый, серый и все их тона. Что касается сорочек и блузок, тут лучше всего выбирать приглушённые тона: молочного, персикового, голубого цветов. Блузка должна освежать цвет лица на контрасте с ярким костюмом.

 

Обувь. Туфли или лодочки должны быть обязательно закрытыми, каблук не превышать 7 см. Цвет обуви может сочетаться с цветом костюма: синий, коричневый – или контрастировать: чёрный, молочный. Колготки – прозрачные или телесного цвета (голые ноги исключаются!). От крупных украшений придётся воздержаться, допустимы лишь серьги-гвоздики или жемчуг. Макияж не должен быть ярким, но появиться на собеседовании без макияжа вообще просто недопустимо. Неяркая матовая губная помада и немного туши – вот идеальный вариант делового макияжа.

 

Ещё одной составляющей делового стиля является причёска. Никаких распущенных волос быть не должно. Причёска должна быть убранной, гладкой, к примеру, низкий хвост или пучок.

 

Для мужчин. Обувь – неброская, чистая. Носки – предельно тёмные, без «гармошек». Деловой костюм должны оттенять светлая рубашка и неброский галстук. Руки и волосы должны выглядеть чистыми и ухоженными.

 

Любому соискателю уверенности в себе придаст ощущение комфорта и удовлетворения собственной внешностью. Достойно выглядеть поможет также неторопливая, уверенная походка, прямая спина и неизменная дружелюбная полуулыбка на лице.

 

Подводя итог, можно сказать, что имидж делового человека основывается на трёх составляющих: сдержанности, изяществе и удобстве. Вооружившись этими знаниями и положительным настроем, Вы с лёгкостью добьётесь успеха!

 

 

Ольга Симанкович,

ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения,

телефон: 325-03-43

 

Другие советы

Возврат к списку