Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Светлана, 19 лет, спрашивает:
Когда я говорю по телефону с работодателем, то сильно волнуюсь, при этом долго излагаю свои мысли. Многие, ещё не дослушав, говорят, что место уже занято. Подскажите, пожалуйста, с чего начинать разговор по телефону, чтобы выслушали до конца.
Комментарий специалиста:
К сожалению, сегодня некоторые граждане, ищущие работу, до сих пор не умеют договариваться о встрече с работодателем, узнавать точное местонахождение предприятия (фирмы). Особенно это негативно сказывается на тех гражданах, которым выдаётся направление на посещение работодателя – они не укладываются в пределы установленного трёхдневного срока. На самом деле посредством телефона можно получить максимум информации, если знать и пользоваться правилами телефонных переговоров. Ведь игра в «продавца-покупателя» с работодателем начинается не во время собеседования, а ещё при первых словах Вашего телефонного разговора. Итак, как же «продать» подороже свой опыт, знания и умения?
Предлагаю рассмотреть следующие шаги в построении так называемого «холодного звонка» работодателю как первый этап поиска своего клиента:
Начинать «холодный звонок» нужно с фразы, которая привлечёт внимание и поможет завязать разговор. Не задавайте глупые вопросы, типа: «У вас есть вакансии?» – на этот вопрос можно получить ответ «нет», и разговор будет завершен или «У Вас есть работа?» Ваш вопрос должен быть продуман, к примеру: «Вас интересуют квалифицированные опытные сотрудники?» – на этот вопрос можно получить только ответ «да» и улыбку собеседника.
Вторым важным шагом является обоснование Вашего звонка. Если во время звонка работодателю Вы скажите: «Я звоню Вам, чтобы договориться о встрече». В ответ можно ничего интересующего Вас не услышать, работодатель будет ошеломлён таким заявлением. Вы должны заинтересовать будущего работодателя, заинтриговать его: «Я звоню, чтобы договориться о встрече, в ходе которой я мог бы рассказать Вам о моём предложении для сотрудничества с Вашей компанией, что, как я полагаю, Вас заинтересует». Теперь Вашему собеседнику всё ясно. Вы звоните не затем, чтобы представиться или попроситься хоть на какую-нибудь работу. Вы звоните, чтобы назначить деловую встречу, и у Вас есть конкретная цель.
Сделать это лучше посредством фразы: «Хорошо, Иван Иванович, в какой день и к которому часу я могу подъехать?» Фраза обязательно должна быть прямой, краткой и конкретной. Не пытайтесь ничего в ней менять! Итак, в результате мы получаем примерный сценарий разговора. Имейте в виду, что звонить нужно не только тем работодателям, кто размещает вакансии, но и во все организации, которые Вам интересны. Резюмируя вышесказанное, подчеркиваю: для того, чтобы в кратчайшие сроки получить желаемый результат (хорошее место и хорошие деньги) необходимо набирать обороты и звонить, звонить, звонить! Пробуйте!
Олеся Вяткина, профконсультант ЦЗН г. Оби, филиала ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, телефон: 204-87-06 |