Телефонные переговоры – ступень к трудоустройству
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Телефонные переговоры – ступень к трудоустройству

kartashova-5

Умение вести телефонные переговоры – необъемлемая часть успеха. Наверняка каждому в жизни приходилось узнавать что-либо или договариваться о чём-либо по телефону. Как Вы это делаете? Задумываетесь ли о правилах ведения телефонных переговоров? И вообще, существуют ли они? Ведь наверняка с каждым бывали такие случаи, когда приходилось слышать на другом конце провода: «Алло! Здрасьте, я тут…Ну…Это, как бы сказать…На работу хочу устроиться, объявление-то подавали?».

 

Даже если человек ошибся номером, мало кому захочется разговаривать с таким собеседником дальше!

 

Официальных правил ведения телефонных переговоров нет, но можно разговаривать с собеседником, тем более с работодателем, так, чтобы он принял решение встретиться с Вами и, возможно, даже принять на работу!

 

Вот несколько советов, которые помогут Вам подготовиться к успешному составлению разговора с работодателем по телефону:


  • Во время телефонных переговоров Вас ничто не должно отвлекать.
  • Потенциальный работодатель не должен слышать раздающиеся в Вашей квартире детские крики, громкую музыку, бормотание телевизора и тому подобные шумовые эффекты.
  • Под рукой обязательно должны быть бумага и ручка. Слова: «Ой, сейчас запишу, только ручку найду!» – приводят только к отрицательному результату.
  • Не стоит забрасывать собеседника вопросами. Их должно быть немного и по существу.
  • Не заостряйте внимание на размере заработной платы, наличии бесплатного питания и предоставлении проездного. Лучше ограничиться интересом к условиям работы и должностным обязанностям.
  • Если какие-то моменты вызывают у Вас сомнения, обязательно оговорите их. К примеру, объявление указывало на обязательные командировки. Поинтересуйтесь, куда и как долго они продолжаются. А то может статься, что вожделенная должность требует выезда в Африку на девять месяцев в год.
  • Строго придерживайтесь в телефонной беседе делового стиля. Ни в коем случае не пытайтесь разжалобить собеседника, рассказывая о своих материальных трудностях: сегодня в цене энергичные и удачливые люди.
  • Не старайтесь произвести впечатление остроумием и раскованностью, оригинальным мышлением или творческим полётом фантазии – оставьте это до личной встречи.
  • Не стоит открытым текстом напрашиваться на собеседование, если беседа затухает, а Вас так и не пригласили приехать. Максимум, что можно себе позволить, это поинтересоваться: может, собеседнику удобнее изучить ваши документы при личном контакте? Или: когда лучше выслать резюме и прочие бумаги? Стандартно-уклончивые ответы типа: «Мы вам сообщим», «Подумаем, что можно для вас сделать», скорее всего, означают отказ. Не переживайте, просто скажите себе: «Ничего, получится в другом месте и в другое время».

 

Рекомендую Вам также несколько приёмов, помогающих склонить чашу весов в Вашу пользу и мягко побуждающих собеседника сказать «да».


  1. Представляясь, назовите сначала имя и отчество, а затем фамилию: «Меня зовут Мария Петровна Иванова». Это выглядит респектабельней, нежели школьно-протокольное: «Я – Иванова Мария Петровна».
  2. Если Вам приходится договариваться о звонке «в другой раз», постарайтесь создать ситуацию, затрудняющую отказ. Например, так: «Мне лучше перезвонить Вам в конце дня или завтра с утра?» Маловероятно услышать в ответ: «Лучше никогда!» Завтра же всё может сложиться в Вашу пользу: у собеседника будет хорошее настроение, вакансию понадобится немедленно заполнить. Сегодня – это одно, а завтра – совсем другое!
  3. Разговаривая с секретарём, обязательно узнайте должность, имя и фамилию сотрудника, с которым Вам предстоит беседовать о трудоустройстве. Запишите эти сведения. Если же на звонок сразу отозвался нужный человек, непременно спросите, как его зовут.
  4. Всеми силами старайтесь подвести собеседника к тому, чтобы Вам назначили встречу. Согласие встретиться – половина успеха. Психологи рекомендуют при построении фраз использовать согласительное наклонение. К примеру: «Я могла бы подвезти Вам все необходимые документы после обеда».
  5. Свои предложения формулируйте исходя из предполагаемых интересов собеседника-работодателя. Сравните: «Я хочу вам предложить...» и «Возможно, моё предложение будет представлять интерес для Вашей фирмы...».
  6. Получив приглашение на интервью, немедленно запишите дату, время, точный адрес и повторите их вслух, чтобы убедиться, правильно ли Вы всё поняли. Таким образом, Вы покажете, что очень серьёзно относитесь к предстоящей встрече.
  7. Разговаривая по телефону, постарайтесь устроиться с максимальным удобством. Это сделает Ваш голос более ровным и плавным. Улыбнитесь, словно видите перед собой симпатичного Вам человека. Интонации прекрасно передают улыбку. Даже если Вам отвечают не слишком вежливо, старайтесь сохранять искреннюю доброжелательность к собеседнику. Это не даст ему возможности испортить Вам настроение и выбить из колеи перед следующим звонком.

 

Конечно, правила, как известно, бывают двух видов – те, которые нужно выполнять и те, которые нужно выполнять на самом деле. К какой категории отнести перечисленные выше пункты – дело Ваше.

 

 

Елена Карташова,

психолог-профконсультант отдела занятости населения Центрального района,

телефон: 218-18-31

 

Другие советы

Возврат к списку