Язык жестов – важный фактор во время собеседования
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Язык жестов – важный фактор во время собеседования

8 ноября

           12_11_8-2Мы не задумываемся о том, что будут делать руки, где должны находиться ноги – на столе или под столом, когда будем заниматься саморекламой при встрече с инспектором по кадрам, и нужно ли в этот момент шевелить ушами. А если серьёзно, то большинство интервью длится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются первые несколько минут. Мнение о претенденте складывается до того, как специалист, проводящий собеседование, хотя бы заглянет в заполненную соискателем анкету. Насколько важны первые впечатления, видно из того, что в 70 % случаях «экзаменатор» составляет своё мнение ещё до того, как соискателю удаётся произнести хотя бы одно слово.

 

           Поэтому в этой статье мне хотелось бы поговорить о роли невербальных средств общения в ходе проведения делового собеседования.

           Не секрет, что большую часть информации мы получаем через зрительные анализаторы (70-80 %), но, несмотря на это, часто в общении с людьми мы не придаём должного значения и не умеем использовать ту информацию, которую можем получить, отследив жесты, мимику, телодвижения. С тех пор, как психологи заинтересовались языком жестов, было выявлено множество поразительных вещей. Самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Глядя в лицо собеседнику, мы замечаем и интерпретируем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взглядов.

           Мне хочется предложить вам несколько практических рекомендаций общего характера, выполняя которые, вы повысите вероятность того, что заинтересуются именно вами, а не кем-то другим. Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника.

  • КОГДА вы впервые увидите человека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если это необходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд. Предоставьте ему возможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие.
  • ОБЫЧНО вам показывают, куда вы должны сесть, но если предоставят возможность выбрать, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не напротив него, через стол. Так легче заставить его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперёд слишком сильно.
  • ДАЖЕ если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ёрзанье на стуле – все эти жесты могут выдать вашу нервозность.
  • СМОТРИТЕ прямо на собеседника, но не пытайтесь «есть его глазами». Постарайтесь держаться непринуждённо и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами.
  • ЕСЛИ вы с чем-то не согласны и хотите отстоять свои права по принципиальным, на ваш взгляд, позициям, то делайте более чёткие жесты и принимайте более выразительные, чем обычно, но не угрожающие позы!

           И ещё один немаловажный аспект. Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас усугубляют ситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы начинаем волноваться, смотрим в пол, заливаемся краской, покрываемся испариной, бормочем извинения или пытаемся объясниться, тем самым производя впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия, хотя это вовсе не так. Поэтому, перед тем, как идти на собеседование, задумайтесь о том, чтобы самые логически обоснованные аргументы не вступали в противоречие с другими аспектами вашего поведения, и, прежде всего, с языком жестов. Вы должны не только убеждать других, но и убедительно при этом выглядеть. Это означает, что вам следует добиваться определенного эффекта и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами и языком жестов.

           Удачи Вам на собеседовании!

Ольга Симанкович,

ведущий инспектор-профконсультант отдела организации профессионального обучения

ЦЗН г. Новосибирска, телефон: 325-03-43

 

Другие советы

Возврат к списку