Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 325-03-44

Как наладить коммуникацию

7 сентября

 

12_09_07-3«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», – А. П. Чехов. Как много смысла вложено в эти замечательные слова. Они раскрывают суть слагаемых первого впечатления о человеке, от которого так много зависит!


Однако, чтобы первое впечатление было приятным, нужно многое знать. Выражение лица, одежда, манера поведения, первая тема для беседы – во все времена это считалось искусством коммуникации, овладеть которым нелегко. Есть немало и простых, казалось бы, правил общения, нарушение которых приводит к недопониманию и нарушению коммуникации.


Само слово «коммуникация» происходит от латинского «communico» – делаю общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.д.


Многим эти правила знакомы с детства.

  1. Быть вежливым – самое первое и простое.
  2. Нельзя слишком близко подходить к малознакомому собеседнику, тем самым Вы вторгаетесь в зону его пространства, куда доступ открыт только близким людям.
  3. Нужно не прятать от собеседника глаза, иначе у него сложится впечатление, что Вы говорите не то, что думаете.
  4. Энергичное рукопожатие создаёт благоприятное впечатление о деловых качествах, а улыбка при встрече делает более желанным собеседником.
  5. Контролировать каждый свой жест, каждую интонацию, каждое слово не нужно. При повышенном самоконтроле может быть утрачено главное – естественность и непринужденность общения.
  6. Также немаловажно уважение и самоуважение – основа культуры общения. И не только потому, что уважающий себя человек не допустит пренебрежительного отношения к своей личности, но и не допустит подобного поведения по отношению к другим.
  7. Следует избегать силового давления на человека, которого Вы хотите убедить в том, что правы Вы, а не он. Попытки любой ценой навязать своё мнение приводят обычно к противоположному результату.

Рассмотренные правила, конечно же, не исчерпывают весь круг вопросов, связанных с коммуникацией и взаимопониманием. Также важно что говорит собеседник и как: лексическое построение своих мыслей, правильность произношения слов и фраз, тон, тембр голоса, содержание самой беседы – всё это – основы коммуникации, о которых не расскажешь в двух словах. Это искусство, овладеть которым может каждый желающий человек. Для этого нужно не стесняться посещать семинары по адаптации и занятия в Клубе ищущих работу, которые проводятся специалистами городской службы занятости населения для безработных граждан.

 

Олеся Вяткина,

профконсультант центра занятости населения г. Оби

 

Другие советы

Возврат к списку

Опрос

Вопрос к молодым мамам, имеющих детей до 3-х лет. Хотели бы Вы пройти БЕСПЛАТНОЕ обучение по специальности КАРВИНГ (вы научитесь вырезать из овощей и фруктов цветы и прочие украшения для праздничного стола)?