Как правильно «вписаться» в новый коллектив
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Как правильно «вписаться» в новый коллектив

12_07_31-1Вы устроились на новую работу. Какой она будет? Как вести себя на новой работе?

 

Новая работа – это начало новой жизни: незнакомые люди, обстановка, условия. Чаще всего работа вызывает подъём сил, энергии, новые надежды. Человек получает шанс начать свою жизнь заново.

 

 

На новой работе можно проявить себя по-новому. Возможность быть другим – одно из самых ценных приобретений на любой новой работе. Очень важно зарекомендовать себя с лучшей стороны. Наверное, почти каждому известны случаи, когда новый работник не мог «вписаться» в коллектив, и вынужден был уйти, проработав очень недолго. Как сделать, чтобы с Вами такого не произошло?

 

Что нужно сделать, чтобы «вписаться» в новый коллектив?

 

Выберите в коллективе человека давно работающего, пользующегося влиянием. Если Вы сумеете установить с ним хорошие отношения, сблизиться, то он во многом поможет решить Вам проблему адаптации в коллективе. Обратите внимание, кто с кем общается, кто с кем дружит. Главное ощутить, какой в коллективе климат.

 

В каждом коллективе существуют сложившиеся нормы и правила поведения. Это и манера одеваться, время прихода и ухода, обеда, содержания рабочего места. Если человек не соблюдает эти нормы, то коллектив его отвергает. В первое время, пока Вы не разобрались в новых для Вас порядках и нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным. И в поступках, и в словах. Ещё одним важным моментом является Ваша доброжелательность. Разговаривайте приветливо, чаще улыбайтесь, при случае не стесняйтесь предложить свою помощь. Не торопитесь критиковать порядки в новой организации. Всему своё время. Приступая к новой работе, будьте готовы к тому, что внимание к Вашей персоне будет, как правило, повышенным. В первое время, лучше всего, не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Отношения со всеми – от дворника до директора – должны быть предельно вежливыми и доброжелательными. Не загружайте окружающих своими жалобами на жизнь и проблемами. Не становитесь в глазах сослуживцев жертвой. Люди не любят жертв. Жертве мало доверяют, от неё мало чего ожидают. Страдая, Вы проявляете себя маленьким, беззащитным человеком, от которого ничего не зависит в этом мире – а стоит ли? После этого к Вам так и будут относиться.

 

Человеку, более искусному в общении, легче удаётся установить позитивные отношения с новыми для него людьми. Если Вы научитесь лучше разбираться в людях и правильнее себя вести, то Вам будет легче «вписываться» в любой коллектив.

 

Желаем Вам удачной работы на новом месте!

 

 

Ольга Сергеевна Симанкович,

ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения

ЦЗН г. Новосибирска

 

Другие советы

Возврат к списку