Резюме – твоя визитная карточка.
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Резюме – твоя визитная карточка.

ageevaЕсли вы согласны с утверждением, что каждый человек хочет иметь работу, на которой можно ничего не делать, но зарабатывать при этом много денег, то можете не тратить свое время на чтение статьи. Эти строки написаны для тех, кто собирается заниматься любимым и полезным делом и получать за это приличные деньги, кто настроен, повышать свой профессиональный уровень и зарабатывать еще больше.

 

Инспектора по кадрам и менеджеры по персоналу ежедневно просматривают десятки резюме, приходящие по факсу или электронной почте, размещенные соискателями в Интернете и приносимые ими с собой. За последние годы заметно повысились требования и уровень оформления этих документов.

 

Мне, как профконсультанту отдела занятости населения Октябрьского района, зачастую приходится слышать следующие слова: «Я составил замечательное резюме, по всем заинтересовавшим меня вакансиям, разослал их по организациям, но ни одного серьезного предложения так и не получил. Почему это произошло?»

 

Я предлагаю еще раз поговорить о том, как сделать ваше резюме привлекательным, но не раздражающим, соответствующим стандарту деловой бумаги и в тоже время, отражающим ваши особенности. Ведь от того, как будет составлен этот документ, напрямую зависит, проявит ли к вам интерес работодатель.

 

Как себя правильно подать? Как осознать собственные уникальные преимущества? Каким вы видите свое будущее? Эти вопросы, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, на самом деле требуют детального анализа. Именно от того, как вы на них ответите, зависит ваше благополучие.

 

Не забывайте, что главная цель подготовки ваших презентационных документов – получение возможности личного знакомства с потенциальным работодателем и проведения эффективной самопрезентации.

 

Перед тем как начать составлять свое резюме, попытайтесь представить себе человека, который будет его читать. Постарайтесь поставить себя на его место и ответьте самому себе, что вы (работодатель, кадровик) хотели бы в нем найти, что могло бы побудить вас захотеть встретится с составителем резюме? Это можно сравнить с покупкой товара, ведь перед его приобретением, вы разглядываете и оцениваете товар.

 

  1. Для начала определите цель составления резюме и тот круг вакансий, который вас устроит. Если ваше образование подразумевает возможность работать не по одной специальности, то лучше составить два (и более) резюме. Случаи, когда соискатель проявляет интерес сразу к нескольким несходным вакансиям, вызывают сомнения в его опыте.
  2. Укажите, какие у вас имеются реальные навыки (соотносящиеся с вашими обязанностями на той или иной должности), какие знания вы приобрели в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации и просто из жизненного и профессионального опыта. Изложите все это достаточно подробно, указав названия учебных заведений, специальность, форму обучения; профиль организации, где вы работали или проходили практику, опишите, чем конкретно там занимались; и добавьте все лучшее, что сможете найти в своей многогранной личности. Старайтесь не сбиваться при этом на шаблоны типа «отличаюсь добросовестным отношением к труду» и «морально устойчив».
  3. Изложите свои данные структурировано! Если вы напишите вашу автобиографию на шести листах, вряд ли кто–нибудь прочтет её до конца.

 

Помните о том, что текст должен быть:

 

  • разбит на разделы, каждый из которых имеет свой заголовок («образование», «опыт работы», «дополнительная информация», «рекомендации» и т.д.), - так ваше резюме будет более удобно для восприятия;
  • ваш опыт должен быть изложен в обратном порядке, то есть, начиная с последнего места работы. Представьте себе человека начавшего свой трудовой путь монтажником радиоэлектронной аппаратуры, а сейчас работающего техническим директором. Подумайте, какое впечатление останется у сотрудника кадровой службы от резюме начатого с первого места работы, а именно оно бросается в глаза при беглом просмотре;
  • обязательно укажите профиль деятельности каждой организации, в которой вы работали, если он не очевиден из её названия;
  • не забудьте кратко, но содержательно изложить, чем вы занимались в той или иной должности. Если ваши обязанности были не измены на разных местах работы, то можете описать их один раз;
  • Проследите за тем, чтобы ваше резюме – ваша визитная карточка, было оформлено в соответствии с нормами и правилами делового этикета, наглядно выражало представленную информацию. Необходимо чтобы оно было оформлено в одном стиле и как можно проще. Шрифт, поля, выделенные слова – все должно легко читаться. Очень важно уместить ваше резюме, максимум на двух страницах.
  • Укажите время, когда с вами можно связаться, домашний и мобильный телефоны, e-mail. Сделайте все возможное, чтобы вас можно было найти без труда.

 

Чего следует избегать?


1.  Прежде всего, размытых формулировок. Если вы сами не удосужились конкретизировать сферу ваших притязаний, почему кто-то должен сделать это за вас?

2.  Не сопровождайте ваше резюме дипломами и прочими верительными грамотами – вы сможете продемонстрировать их при личной встрече.

3.  Если вы отправляете резюме по факсу, не приклеивайте к нему фотографию, как бы удачно вы на ней ни получились.

4.  Не включайте в резюме избыточную информацию.

5.  Не увлекайтесь специальной терминологией.

6.  Не вставляйте никаких дополнительных рисунков, таблиц, цитат – они больше подходят художественных текстов, чем для официальных документов.

И помните что, вы рождены с уникальными способностями, наделены яркими талантами, Научитесь пользоваться этими дарами и удача выйдет вам на встречу.

 

 

Оксана Леонидовна Агеева

Профконсультант отдела занятости населения

Октябрьского района

206-19-35

 

Другие советы

Возврат к списку