Как поднять свою стоимость на рынке труда?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Как поднять свою стоимость на рынке труда?

18.09.2018

Как поднять свою стоимость на рынке труда?

Вы потеряли работу и находитесь в состоянии растерянности.
Вас мучает извечный вопрос: «C чего начать поиски работы»? Как найти ту работу, о которой мечтаете, которая, даст вам материальное благополучие, принесет успех?
Давайте по шагам разберём, что такого особенного Вы должны сказать, чтобы работодатель сразу понял, ему нужны именно Вы?
Шаг первый.
Начните с себя любимого! Приходя в магазин, на что Вы в первую очередь обращаете внимание? На упаковку, конечно, а уж потом на содержимое. Значит, нужно подумать именно о ней, об этой самой упаковке. Считается, что при создании нового продукта почти 80% средств уходит на его оформление и рекламу!
Не секрет, что стиль одежды, как паспорт, сразу сообщит о Вас кучу важной информации. Особенно это касается аксессуаров. Созданный вами имидж работает или на Вас, или против Вас. Чтобы не пасть его жертвой, занимайтесь им осознанно, с учетом того, чего вы хотите добиться. Для этого четко и ясно обозначьте свою цель. И тут главное — не перегнуть палку, чтобы не выглядеть неестественным и даже смешным в своих амбициях.
Прическа, обувь, одежда конечно важны, однако процесс «упаковывания» не должен занимать много времени. Основа продукта, естественно, его «начинка».
Итак, что мы имеем? Ваше базовое образование, опыт работы в определенной области, дополнительно приобретенные знания, навыки, умения и даже хобби. Всё необходимое для того, чтобы нарисовать свой профессиональный образ. Не старайтесь угодить родным, близким и окружающим. Угодите, прежде всего, самому себе! И только после этого Вы почувствуете свою самодостаточность.
Главное, надо двигаться вперед, даже если у Вас буквально энциклопедические знания, нужно продолжать совершенствоваться. Оцените свои профессиональные качества по достоинству, выявите свои склонности — и вперед, к новым вершинам. Прежде всего, просматривайте периодику по своей теме, посещайте различные лекции, посвященные избранному вами предмету. Если позволяют средства, повышайте свой образовательный уровень. Известно, что инвестиции в самого себя самые надежные. Найдите то, в чем непременно будете первым. И помните: всё гениальное - просто.
Шаг второй.
Вы хотите продать себя подороже! А работодатели, наоборот, хотят купить Вас подешевле! Данное противоречие нужно как-то разрешить, определив реальную стоимость своих знаний и умений на рынке труда. Поэтому Вам следует выяснить, где находится, образно говоря, ваш отдел и та полка в супермаркете, на которую вы стремитесь попасть. Выражаясь рекламным языком, позиционируйте себя. Определите, кто Вы и где желаете работать. Определите Вашу зарплатную вилку, проанализировав объявления о вакансиях. Обязательно узнайте о степени популярности выбранной Вами специальности, ее востребованности. Если у Вас нет дополнительных профессиональных навыков, не поленитесь приобрести их и сделаете себя конкурентно – способным на рынке труда.
Шаг третий.
Обращение к потенциальным покупателям. Вы угадали: речь идет о резюме. Но прежде чем его написать, соберите как можно больше сведений о фирме, в которую хотели бы устроиться: о ее репутации и финансовом положении, текучести кадров, задержках по зарплате, возможностям карьерного роста. Хорошо бы еще до собеседования выяснить, почему ушел бывший сотрудник, какая у него была зарплата, существуют ли четко сформулированные должностные обязанности и так далее.
Помимо актуальных данных о себе важно точно указать, на что вы претендуете. Можно в двух словах обрисовать, чем Вы будете полезны компании. Объясните также, почему вы решили послать резюме именно им.
Не хватайтесь сразу же за первый предложенный вам вариант трудоустройства и не соглашайтесь на все его условия. Запомните, Вы — товар дорогой и сами выбираете своего будущего хозяина. Если Вас оценили по достоинству, значит, Вы сторговались. Только на таких условиях можно устроиться на работу к взаимному удовлетворению.
Шаг четвёртый.
Непосредственно собеседование. Будет не лишним заметить, что от переговоров многое зависит. Считают, что впечатление о соискателе складывается в течение первых двух-трех минут и потом подсознательно оказывает влияние на работодателя. Вам с первой минуты необходимо почувствовать себя уверенно в незнакомой обстановке — трудно, но возможно. У Вас должен быть бодрый, здоровый, преуспевающий вид — вид нового успешного сотрудника данной компании. Вы скромны, терпеливы, контактны, профессиональны, хорошо обучаемы, Вам можно доверять.
Важно на собеседовании не распушить свой павлиний хвост и выложиться на все сто, а уверить работодателя, что вы именно тот, кто им нужен. Возможно, что вас будут провоцировать, проверяя на стрессоустойчивость, так что проявите тактичность и понимание.
Не обижайтесь и тем более не злитесь, если вас не оценили по достоинству.
И главное не теряйте надежды!

Оксана Агеева,
психолог-профконсультант
Октябрьского отдела занятости населения,
телефон:266-60-52

Другие советы

Возврат к списку