Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
18.12.2018
К сожалению, лишь немногие из тех, кто мечтает открыть собственное дело, решаются на это. Часто проблема кроется не в отсутствии возможностей, ведь есть немало людей, которые начали свой бизнес с нуля и добились превосходных результатов, а в неумении побороть свой страх, преодолеть сомнения, найти в себе силы и принять важное решение. Ведь на самом деле стать успешным предпринимателем – вполне достижимая цель. Главное хотеть этого и обладать необходимыми знаниями.
Я советую начать с идеи. Именно она – основа любого прибыльного дела. Можно создать сетевую компьютерную игру или заняться производством домашней выпечки. Главное – эта идея должна нравиться самому человеку. И желательно он должен быть специалистом в выбранной области (создавать игры легче программисту, а готовить пироги проще пекарю).
Еще полезно составить список «за» и «против». Например, «за»: «У меня должно получиться», «Я знаю, где взять необходимые ресурсы», «Я обладаю опытом, необходимым для реализации идеи» и «против»: «Все выгодные ниши заняты», «Это может не окупиться», «У меня не хватит знаний, опыта, денег…».
Затем нужно внимательно изучить рынок. Насколько распространена и востребована услуга или товар? Как быстро окупятся вложения? Чем новый бизнес будет отличаться от того, что уже есть на рынке? На все эти вопросы следует найти ответы.
Так же Вам не обойтись без бизнес-плана. Необходимо четко сформулировать свои задачи в бизнес-плане. В нем фиксируются сведения о расходах, ожидаемых доходах, производственной, маркетинговой, кадровой политике и других аспектах будущего бизнеса.
Не менее существенный вопрос – форма организации. Начинающие предприниматели чаще всего выбирают ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Необходимо продумать свой бюджет. Если, по оценке начинающего предпринимателя, бизнес окупится через год, то финансовых ресурсов надо иметь года на полтора.
Еще один аспект – реклама. Следует рассчитать, сколько денег молодая компания может потратить на привлечение одного клиента. И сравнить с той суммой, которую, по мнению начинающего предпринимателя, один клиент принесет фирме, потому что реклама должна окупаться.
Таким образом, чтобы стать успешным бизнесменом, нужно заниматься профессиональным и личностным развитием (получать знания, улучшать компетенцию), генерировать перспективные и интересные идеи, использовать все возможности, источники информации и инвестировать на перспективу.
Помните: «Под лежачий камень вода не течет». Никто не рождается предпринимателем, им становишься. И если мысль об открытии собственного дела не дает Вам покоя, оставьте сомнения и двигайтесь вперед! Помогут Вам в этом семинары по самозанятости для безработных граждан, организованные службой занятости населения или интернет ресурсы, к примеру www.апминсо.рф . Дерзайте!
Алексей Ланской,
Инспектор-профконсультант
отдела занятости населения
Калининского района,
Тел.276-11-58