Первый день на новой работе, как себя вести?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Первый день на новой работе, как себя вести?

27.12.2018

Вроде бы все, свершилось, дело сделано, трудовой договор подписан и завтра на работу, но как же влиться в коллектив, как выстроить отношения так, чтобы на работу ходить как минимум с охотой и желанием?
В любой компании присутствует своя атмосфера работы и взаимоотношений. А с появлением новичка нависает напряжение в этой атмосфере, потому что бывалые сотрудники получают некий дискомфорт. Они не знают, чего ожидать от новоиспеченного коллеги.
Все начинают присматриваться, в первую очередь, к внешнему виду нового сотрудника. Как в известной пословице – «встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому необходимо уделить внимание своему имиджу: одежда и внешний вид не должны быть вызывающими.
Чтобы поддерживать сложившуюся атмосферу в коллективе, необходимо следовать общему графику и соблюдать уставы в компании. Не нужно отказываться от увеселительных мероприятий и совместного времяпровождения команды. Это не значит, что нужно стать душой компании, но быть в поле зрения и поддерживать общение коллег – это хороший знак для непринужденной и комфортной работы.
Если рассудить, новый сотрудник приходит на место старого. Поэтому неплохо бы взять на вооружение информацию о прошлом специалисте. Что за человек, какое отношение было к нему со стороны коллег, и почему он покинул свое рабочее место. Ситуация может осложняться тем, что предыдущего человека на этом месте все любили, но он ушёл, и к Вам теперь относятся заведомо предвзято. Тогда можно определить, кто в коллективе является негласным лидером, поговорить с ним, найти общий язык. Действуя через лидера, Вы постепенно войдёте в доверие остальных.
Достаточно часто новичок может, по незнанию или же бессознательно используя пресловутую защитную реакцию, совершить массу ошибок. Рассмотрим некоторые из них:
1. Высокомерие. Если новый сотрудник начинает свою работу с надменным взглядом на коллег, тем самым, как бы пытаясь скрыть свое волнение, это быстро отобьет желание сотрудников общаться с ним.
2. Скрытность. Прятаться за документами, за обилием работы, скрываться, часто покидая рабочее место – не самая лучшая тактика. Все равно придется столкнуться с просьбами и общением. И чем дольше идет отстранение, тем хуже будет рабочая атмосфера.
3. Революция. Не нужно сразу внедрять какое-то новаторство и устраивать оппозиционные движения в коллективе. Нужно определенное время, чтобы разглядеть ситуацию, и потом уже начинать проявлять себя.
4. Агрессия. Не нужно отвечать на провокации коллег. Некоторые захотят испытать нового сотрудника, начав подшучивать над ним. Нужно уметь отвечать шуткой на провокационную реплику. Если же не получается так быстро отшучиваться, лучше промолчать.
Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей, демонстрировать умение рассказывать анекдоты и нравиться окружающим. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей профессиональной деятельности. Не старайтесь казаться тем, кем вы не являетесь, будьте естественны и спокойны, интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ поставить себя на свое место в любом коллективе.

Елена Карташова
ведущий инспектор-профконсультант
отдела занятости населения Центрального округа
225-84-71

Другие советы

Возврат к списку