Как известно, влиться в новый коллектив далеко не просто. Знакомство с людьми, сплоченными общими обязанностями, и уже сформировавшими мнение друг о друге не всегда проходит гладко.
Коллектив - это группа людей, которые привыкли к особенностям характера каждого из составляющих данное сообщество, поэтому новый человек воспринимается ими, как некая «угроза» и нечто новое. Но не стоит этого бояться, просто нужно грамотно преподнести себя!
Как новенький, так и сам коллектив, принимающий его, испытывают неловкость. Автоматически включается защитная реакция. Причем реакция эта может быть разной, кто-то с головой уходит в работу и не замечает нового сотрудника, другие наоборот пытаются быть дружелюбными и задают много вопросов, пытаются шутить, быть излишне вежливыми или высокомерными, надевают "маски профессионалов".
Основной совет - при первом знакомстве с коллективом - быть максимально открытым и естественным, не позволять себе вольностей и колкостей, но при этом не чувствовать себя «свежим мясом среди акул». Безусловно - это не просто, но стоит лишь представить, что окружающие вас тоже обычные люди, и с ними нужно всего лишь познакомиться, не делая скорых выводов по внешности и по манере общения в первый день.
Не следует забывать, что хвастовство и чрезмерная демонстрация своих знаний и умений, а также выставление на показ достижений на предыдущем месте работы вызовут у Вашего нового коллектива как минимум негодование и как максимум будут расценены как попытка взять над всеми верх. Никто не говорит, что лидерство это плохо, но начинать показывать свое стремление выделиться не стоит с самого начала вашей «дружбы» с коллективом (если конечно хорошее отношение коллег вам нужно).
Гиперактивность и стремление понравиться всем и сразу, так же не является хорошей тактикой. Обычно людей, которые выстраивают модель поведения «я ваш друг и вы мои друзья» в первый день общения, считают совсем не искренними и лицемерными, и если даже в ответ на такое поведение коллеги улыбаются, это совсем не говорит о хорошем отношении.
Но здесь не стоит забывать, что вопросы о работе, помогут наладить контакт с новыми сослуживцами. Помогая новенькому разобраться во всех тонкостях работы, (ответы на бытовые вопросы: где кулер, чайник, холодильник, как пользоваться принтером), коллега начинает чувствовать свою значимость и превосходство, ощущает свою важность, что, безусловно, доставляет неимоверное удовольствие. Эта незначительная деталь поможет наладить контакт или завести разговор.
Подытожим, как вести себя в новом коллективе.
1. У каждой компании есть свои порядки и законы, первое, что необходимо сделать новичку, понять и не нарушать их.
2. Главное - внутреннее спокойствие и вера в себя.
3. Не выделяйтесь, не старайтесь в первые рабочие дни сделать невозможное – всем понравиться и отличиться.
4. Вычислите и познакомьтесь с так называемым неформальным лидером коллектива. Это поможет Вам заручиться его поддержкой.
5. Не ввязывайтесь в конфликты, обсуждения других сотрудников, сохраняйте нейтралитет.
6. Сами идите на контакт, задавайте вопросы, участвуйте в жизни коллектива, но старайтесь избегать личных вопросов.
7. Улыбайтесь, но старайтесь не выглядеть при этом наиграно.
Не зависимо от того, на какую должность Вы пришли, постарайтесь произвести впечатление спокойного, дружелюбного и компетентного человека. Тогда знакомство с новым коллективом пройдет гладко и безболезненно. Ведь Ваши новые коллеги — это не враги, а просто, пока незнакомые вам, люди со своим характером, укладом и привычками. Пройдет совсем немного времени, и Вы наверняка станете не только коллегами, но и приятелями. А может быть, даже найдете настоящих верных друзей.
Ольга Симанкович,
ведущий инспектор-профконсультант
отдела организации профессионального обучения
Центра занятости населения г. Новосибирска,
тел. 349-94-47 доб 240