Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
23.08.2019
Телефонный звонок работодателю – это, безусловно, эффективный способ поиска работы, но, к моему большому сожалению, не такой популярный как рассылка резюме. Скорее всего, потому, что далеко не все владеют навыками общения по телефону. А жаль! Ведь именно правильно проведенный телефонный разговор с потенциальным работодателем – отличная возможность оставить о себе хорошее впечатление и получить приглашение на личную встречу. И как следствие заметно повысить шансы получить работу.
Предлагаю рассмотреть ряд ключевых моментов, которые необходимо учитывать при проведении телефонных переговоров.
Момент первый:
При телефонном общении собеседники
Момент второй:
Телефонный звонок может вызвать негативные чувства:
Все это нужно учитывать и постараться сразу же сгладить возможную негативную реакцию человека на телефонный звонок. Сделать это можно с помощью вежливого, учтивого и максимально доброжелательного тона.
При поиске работы различают два вида телефонных звонков: «поисковые звонки»;- «звонки по объявлениям».
Цель «поисковых» звонков – побудить интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать.
Цель звонков по объявлениям – получить приглашение на отборочное собеседование, т.к. вы уже знаете, что вакансия имеется.
К обоим видам звонков нужна серьёзная и тщательная подготовка:
Соберите всю доступную информацию о той организации, куда вы обращаетесь, а главное выясните – что собой представляет работа, на которую вы претендуете;
Составьте план разговора
Подготовьте ответы на возможные вопросы;- Отрепетируйте вступительное предложение.
При поисковом звонке постарайтесь разбить разговор на пять этапов и отрепетировать каждый:
Первый этап – выяснение имени (необходимо точно узнать, кто отвечает за прием работников и обязательно выяснить его фамилию, имя и отчество)
Второй этап – «преодоление заслона» (добивайтесь разговора с нужным вам человеком, если того, кто вам нужен, нет на месте, спросите, когда он появится, и перезвоните в установленное время.)
Третий этап – «подача себя». Связавшись с ним, уточните его имя и отчество и не ошибитесь в их произношении: он может обидеться. Затем представьтесь ему и представьте вашу “домашнюю заготовку”.
Четвертый этап – продолжение разговора Ваш разговор вы должны построить так, чтобы у собеседника не было возможностей его сразу “свернуть”
Пятый этап – позитивное окончание разговора. Крайне важно при любом исходе разговора вежливо и позитивно его закончить. Непременно поблагодарите собеседника за потраченное на Вас время и за помощь. Если собеседник согласился посмотреть Ваши документы, то доставьте их ему как можно скорее. Если Вы не получили на это согласие, попросите разрешения позвонить еще раз через какое-то время – через месяц или два.
Обязательно проанализируйте состоявшийся разговор. Такие поисковые звонки психологически довольно сложны, но именно они хорошо тренируют навыки общения по телефону.
Поэтому настоятельно рекомендую Вам сделать несколько «тренировочных» звонков.
Звонки по объявлениям имеют несколько иную специфику:
Как правило, Вы говорите с работодателем, настроенным на отбор претендентов. Поэтому очень важно произвести на него благоприятное впечатление еще в телефонном разговоре.
Цель такого звонка – добиться приглашения на собеседование.
Перед звонком по объявлению подготовка не менее важна:
При разговоре по телефону не следует делать следующие:
Помните, что создать о себе хорошее впечатление по телефону гораздо легче, чем при личной встрече. Ведь вам не придётся контролировать свое поведение, т.к. собеседник слышит только Ваш голос.
Оксана Агеева,
Психолог - профконсультант
отдела занятости населения Октябрьского района,
телефон: 266-60-52