Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
24.10.2019
Вы на собеседовании. Оно проходит прекрасно: беседа складывается отлично, взаимопонимание с интервьюером налажено, но тут Вы слышите следующий вопрос: «Расскажите о своих недостатках».
Это один из самых сложных вопросов, по которому работодатель пытается понять, стоит ли Вас брать на работу. Секрет в том, чтобы понимать, для чего этот вопрос задают и как правильно построить ответ.
Сначала давайте попытаемся понять, зачем об этом вообще спрашивают.
Причина №1: компания хочет нанять сознательного человека, который анализирует свои ошибки и знает себя достаточно хорошо.
Причина №2: работодатели хотят понимать, не будете ли Вы серьезным риском для компании в будущем.
Причина №3: если кандидат во всем идеален, это выглядит лучше интервьюера. Это, как правило, не вызывает симпатии. Возникает подозрение в фальши и лицемерии, либо в том, что кандидат слишком высокого о себе мнения.
Поэтому, как ни парадоксально, необходимость рассказать о своих недостатках – это прекрасная возможность показать, что Вы живой, сознательный человек, который работает над собой, а потому будет хорошей частью команды.
7 советов, которые помогут правильно подготовиться к ответу на этот вопрос. В результате Вы будете чувствовать себя более уверенно, и это повысит шансы на положительный исход беседы.
Совет №1: говорите о настоящем недостатке. Часто люди выбирают какой-то несерьезный недостаток, а иногда и вовсе такой, который в процессе ответа на вопрос удается выставить как достоинство. Самые частые примеры – это перфекционизм и трудоголизм. Такой ответ звучит фальшиво. Человек, заявляющий о своем перфекционизме на собеседовании, выглядит хвастуном. Это снижает доверие работодателя и шансы на трудоустройство. При выборе недостатка желательно сфокусироваться на Ваших навыках, а не на чертах характера – их вы вряд ли сможете поменять, а однозначно определить их как «плохие» или «хорошие» тоже нельзя. Избегайте «общих» характеристик: умение работать в команде, соблюдать дедлайны, выполнять обещанное. Они ничего не говорят о Вас.
Совет №2: выберите недостаток, не имеющий прямого отношения к должности, на которую Вы собеседуетесь и опишите контекст, в котором проявляется недостаток
Совет №3: говорите о том, что актуально сейчас, а не является историей из университетских времен.
Совет №4: опишите контекст, в котором проявляется недостаток.
Совет №5: объясняйте, почему недостаток проявляется. В примере с недружелюбием во время стресса понятна подоплека: человеком движет рабочая мотивация. Он сфокусирован на задаче, и у него нет ресурсов, чтобы жонглировать одновременно и вежливостью, и логикой, диктующей в данный момент фокус на благе компании.
Совет № 6: поясняйте, как именно этот недостаток мешает в работе. Ваш пример должен быть актуален для собеседника
Совет №7: расскажите, как Вы работаете над своим недостатком. Тема довольно щепетильная, и может появиться соблазн заверить работодателя, что проблема преодолена. Но таким образом Вы не ответите на поставленный вопрос – если недостатка больше нет, зачем о нем рассказывать? Компании интересны Вы «нынешний», а не вы «прошлый».
Рассказав честно, что Вы осознаете свой недостаток, но работаете над ним, Вы покажете стремление быть лучшей версией себя. А пример конкретных действий, которые Вы предпринимаете, поможет оценить Ваши аналитические способности и спрогнозировать поведение при возможных трудностях на работе.
Вопрос о недостатках – это возможность рассказать о том, как Вы работаете над собой, проявить себя сознательным человеком, умеющим использовать обратную связь себе во благо. Если же компания сделает негативные выводы на основании того, что Вы честно рассказали о своих недостатках, тут возможны два варианта. Это либо свидетельствует о том, что Ваш недостаток действительно очень серьезный и что он в будущем помешает вашей работе в этой компании. И в этом случае остается только радоваться, что вы о нем поговорили с самого начала и поняли, что друг другу не подходите. Или, возможно, у работодателя неадекватные ожидания от кандидатов на тему их «безгрешности». Это можно считать положительным исходом общения в первую очередь для Вас – честность предотвратила сложности, которые у Вас бы обязательно возникли в этой компании.
Ольга Симанкович,
ведущий инспектор-профконсультант
отдела организации профессионального обучения
Центра занятости населения г. Новосибирска,
тел. 349-94-47 доб 240