Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
18.11.2019
Иногда на собеседовании работодатель просит рассказать о каком-нибудь конфликте. Как реагировать на такой вопрос, что нужно учесть при ответе на него?
Вот несколько примеров вопросов, связанных с разрешением конфликта:
С точки зрения менеджера по персоналу, смысл вопроса про конфликт заключается в том, чтобы узнать про способности кандидата урегулировать конфликты и про навыки межличностного общения.
На многих работах от Вас будут требовать, чтобы Вы умели ладить с разными типами людей. Некоторые из Ваших коллег, руководителей или клиентов могут оказаться не вполне адекватными и раздражать Вас. Неизбежно возникнут разногласия. Вы должны подходить к урегулированию конфликта с профессиональной точки зрения, чтобы добиться успеха на работе.
Ваш интервьюер хочет понять, как Вы будете реагировать на конфликтную ситуацию. На собеседовании все кандидаты кажутся милыми и приятными, но что произойдет, если вас примут на работу и Наталья из смежного отдела начнет вас оскорблять?
Как отвечать на компетенционный вопрос про умение разрешать конфликт?
Такой тип вопроса может застать вас врасплох. В конце концов, Вы, скорее всего, были сосредоточены на положительных моментах своего резюме. Никто не любит говорить о конфликте, произошедшем на работе. О многих рабочих конфликтах скучно говорить. К тому же, Вы, вероятно, предпочтете сделать вид будто с вами работать одно удовольствие и, что никто и никогда не имел с вами никаких проблем.
Компетенционные вопросы про умение разрешать конфликт заставляют Вас говорить о менее чем приятной ситуации. Возможно, будет трудно налету привести хороший пример — а еще труднее будет кратко описать историю таким образом, чтобы она выставляла Вас в благоприятном свете.
На такие «провокационные» вопросы ответ нужно продумывать особенно тщательно, поскольку Вы не знаете, что именно (уровень толерантности, конфликтности, стрессоустойчивости и т. д.) хочет «измерить» работодатель, тем более, что у каждого нанимателя свой взгляд на подобные ситуации. Я как профконсультант районного отдела занятости населения рекомендую перед собеседованием обязательно продумать ответы на подобные вопросы, вариант ответа может быть таким: «Конфликтные ситуации на предыдущих работах, конечно же, случались, иногда приходилось в них участвовать, хотя предпочитаю решать вопросы более конструктивным путём. Считаю, что если уж возникло разногласие, нельзя расширять его границы, втягивая новых участников, но и отстраняться тоже не стоит, поскольку сам по себе конфликт означает присутствие какой-либо проблемы, с которой необходимо разобраться, но конструктивно, в спокойной обстановке».
Если Вас попросят описать ситуацию, Вашу роль в ней и действия, ответьте подробно: кто был вовлечён в конфликт, что было его причиной, как развивались события, как Вы вели себя в данной ситуации, как она разрешилась, как Вы оцениваете действия сторон и т.п. Если Вы будете слишком кратки, работодатель воспримет это как нежелание отвечать, отсюда последует вывод, что Вам есть что скрывать. При этом постарайтесь припомнить такую ситуацию, в которой Вам удалось найти компромисс, проявив гибкость, учитывая не только свои интересы, но и интересы другой стороны.
Елена Карташова,
ведущий профконсультант,
телефон: 225-84-71