Язык жестов на собеседовании
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Язык жестов на собеседовании

22.03.2021

Язык жестов на собеседовании

Мы не задумываемся о том, что будут делать руки, где должны находиться ноги - на столе или под столом, когда вы будете заниматься саморекламой при встрече с инспектором по кадрам, и нужно ли в этот момент шевелить ушами.

А если серьезно, знаете ли вы, что большинство интервью длится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются  первые несколько минут. Мнение о претенденте складывается до того, как проводящий собеседование хотя бы заглянет в заполненную соискателем анкету. Насколько важны первые впечатления, видно из того, что в 70 % случаях «экзаменатор» составляет свое мнение еще до того, как соискателю удается произнести хоть одно слово.

Поэтому в этой статье мне хотелось бы поговорить о роли невербальных средств общения в ходе проведения делового собеседования.

Не секрет, что большую часть информации, примерно 70-80%, мы получаем через зрительные анализаторы. Однако, часто в общении с людьми мы не придаем этому должного значения и не умеем использовать ту информацию, которую можем получить, отследив, жесты, мимику, телодвижения.

С тех пор, как психология заинтересовалась языком жестов, было выявлено множество поразительных вещей. Самое  удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Глядя в лицо собеседнику, мы замечаем и интерпретируем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взглядов.

В этой статье я хочу Вам дать несколько практических рекомендаций  общего характера. Выполняя их, вы повысите вероятность того, что именно вами заинтересуются, а не кем-то другим. Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника.

КОГДА вы впервые увидите человека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если это необходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд, предоставьте ему возможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие.

ОБЫЧНО вам показывают, куда вы должны сесть, но если представят возможность выбрать, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не напротив него через стол. Так легче заставить его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком сильно.

ДАЖЕ если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле - все эти жесты могут выдать вашу нервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони - это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность.

СМОТРИТЕ на проводящего собеседование, но не пытайтесь «есть его глазами». Постарайтесь держаться непринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами.

ЕСЛИ вы с чем-то не согласны и хотите отстоять свои права по принципиальным на ваш взгляд вопросам, то делайте более четкие жесты и принимайте более выразительные позы, чем обычно, но не принимайте в этом случае угрожающих поз!

И еще один немаловажный аспект. Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас усугубляют ситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочем извинения или пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол, покрываемся испариной и производим впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия, хотя это вовсе не так.

Поэтому перед тем как идти на собеседование и привести в боевую готовность весь имеющейся в вашем распоряжении арсенал для достижения поставленной цели, дайте ответ на вопрос: «Можете ли вы показать, что стоите того, чтобы на вас поставить?».

Удачи Вам на собеседовании!

Ольга Симанкович,
ведущий профконсультант
Филиала ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска
Центра  занятости населения г. Оби

Другие советы

Возврат к списку