На пути к успешному трудоустройству: составляем резюме грамотно
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

На пути к успешному трудоустройству: составляем резюме грамотно

24.02.2022

На пути к успешному трудоустройству: составляем резюме грамотно

Пути поиска работы, успешное прохождение собеседования и основы самопрезентации, составление резюме и сопроводительного письма к нему, адаптация в новом коллективе — вот  основные темы, которые изучают граждане на занятиях, которые проводятся центром занятости на постоянной основе  в рамках осуществления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда».

Так, например, в отделе занятости Кировского района прошел семинар для граждан с инвалидностью на тему: «Составление резюме». На семинаре собравшиеся активно обсуждали, спорили о том, стоит ли вообще указывать наличие инвалидности в резюме. У многих инвалидность внешне никак не проявляется, и работодатели могут не знать о ее наличии, даже после приема гражданина на работу.  После обсуждения, мы всё же пришли к выводу, что скрывать инвалидность не стоит. Объясняем почему: во-первых, можно потерять ряд преимуществ, например,  для инвалидов 2 группы это трудоустройство в виде сокращенного рабочего дня, а также, дополнительный неоплачиваемый отпуска до 60-ти календарных дней; во-вторых, на сегодняшний день все больше предприятий приглашают на работу именно инвалидов, потому что получают за это льготы от государства.

Описывая имеющиеся ограничения в резюме, решали, как сделать это подробно, но при этом обратить внимание на свои навыки и преимущества, опыт работы. Да, количество потенциальных работодателей резко уменьшится, но останутся те, которые готовы предложить вам, например, удаленную работу. В результате, пришли к единому мнению, что интерес работодателя к резюме усилится, если он увидит в нем описание тех качеств, которые соискателю требуются для трудовой деятельности. Например, сильными сторонами для работы, связанной с оказанием услуг населению, будут коммуникабельность, организаторские способности и навыки: умение планировать свою деятельность и ставить цели. Можно написать:

- «Имею большой опыт взаимодействия с людьми разных возрастных и социальных категорий. Консультационная и методическая  деятельность по вопросам входящим в должностную компетенцию (10 лет опыта юриста, из них 4 года — начальник отдела)»;

- «Умею чётко сформулировать конкретные задачи, умею быстро организовать учащихся на конкретное мероприятие (3 года преподавательской деятельности)».

Для профессий технического профиля или связанных с обработкой разного рода информации, важны способности к длительной концентрации внимания на определенном материале и большом объеме информации:

- «Имею хорошие знания, связанные с оценкой эффективности расходования финансовых средств (5 лет работы экономистом в бюджетной организации). Обладаю аналитическим складом ума, есть опыт написания аналитических статей»;

- «Умею читать чертежи любой сложности, хорошо разбираюсь в свойствах дерева и металлов, могу определить время и способы их обработки, а также провести выбраковку некачественного материала (опыт станочника 7 лет на производстве)».

Творческие профессии, как правило, требуют обладания развитым наглядно-образным мышлением:

- «Имею развитый эстетический и художественный вкус, чувство гармонии, умею импровизировать. Стаж работы художником-стилистом составляет 1,5 года, фотографом — 3 года. Образование профильное. Есть рекомендательные письма, портфолио».

Подробное ваше резюме упростит коммуникацию, избавит от неловкости на собеседовании, позволит  обсуждать условия работы предметно. Кроме того, сегодня, при поиске работы, активно используется сопроводительное письмо — небольшой по объему текст с описанием интереса кандидата к вакансии. Сопроводительные письма работодатели читают перед просмотром самого резюме. Письмо, которое составлено грамотно, кратко, емко, по делу и содержащее косвенное описание своих сильных сторон привлечет интерес работодателя к изучению резюме.

Поиск работы — процесс очень индивидуальный. Сегодня, когда существует конкурентный спрос на рабочие места, важно увидеть и понять свои личные преимущества, узнать свои истинные потребности и сопоставить их с потребностями работодателей, освоить, если необходимо, новые методы и технологии. Профконсультанты отдела занятости помогают слушателям  оценить свою квалификацию, правильно составить резюме и сопроводительное письмо к нему, выработать четкие и достижимые цели, обрести навыки ведения деловой беседы с работодателями. В ходе обсуждений, у соискателей работы обнаруживаются новые возможности и  ресурсы для трудоустройства, приходит  уверенность в себе, надежда на лучшее, а проблема превращается в задачу с конструктивным подходом к её решению.

Напоминаем, государственная услуга по социальной адаптации проводится в центрах занятости на постоянной основе, для граждан, которые состоят на учёте в статусе безработных, где специалисты всегда готовы ответить на интересующие граждан вопросы.

Желаем успешного прохождения собеседований и удачного трудоустройства!

Елена Климович, ведущий профконсультант,
отдел занятости населения Кировского района

Другие советы

Возврат к списку