Из чего состоит хорошее резюме?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Из чего состоит хорошее резюме?

29.07.2022

Из чего состоит хорошее резюме?

Резюме – это краткая самопрезентация в письменной форме профессиональных навыков, достижений и личных качеств соискателя, которые он планирует успешно реализовать на будущем месте работы.

В чем же секрет написания хорошего резюме?  Давайте разбираться.

Пишите правду – делайте акцент на своих достоинствах и не упоминайте о своих недостатках.  Придерживайтесь четкой структуры. Четко и емко изложите на  одном-двух печатных листах всю необходимую информацию.

Надо помнить, что в  резюме должны быть указаны:

  1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).

  2. Ваша фотография. Не обязательно, но весьма желательно. Фотография должна быть выполнена в деловом стиле и высокого качества, лучше сделанные в студии и отретушированные.

  3. Контактная информация: адрес, контактный телефон, e-mail, по возможности указать социальные сети (в современном мире рекрутеры чаще всего проверяют социальные сети при найме на работу).

  4. Цель – та  должность, на которую претендуете. Главное, для каждой должности отдельное резюме.

  5. Ключевые компетенции – здесь нужно указать профессиональные знания и навыки, а также несколько личные качеств. Главное,  уметь отличать личные качества от навыков выполнения работы. Личные качества – это набор врожденных черт, на которые влияет воспитание человека, а также генетическая предрасположенность, а профессиональные навыки развиваются только во время работы. Они формируют навыки, влияют на качество вашей работы и взаимодействие с окружающими. В этом разделе, в том числе можно указать технические навыки – умение работать со специальными программами или оборудованием.

  6. Образование – написать название учебного учреждения, годы обучения, специальность.

  7. В разделе дополнительное образование указываются различные курсы, программы повышения квалификации, тренинги и семинары, а также сертификаты, подтверждающие профессиональную компетентность.

  8. Опыт работы – начинаем описание с последнего места работы должности, на которую вы претендуете, также необходимо указать период работы с точностью до месяца. Как правило, для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, для молодого специалиста важно указать весь трудовой (практический) опыт работы.

  9. Достижения - Важно указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей сфере деятельности в конкретном случае. Это поможет предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Покажите, чего вы достигли, работая в той или иной организации.

  10. Дополнительная информация  –  языки, знание программ, наличие водительских прав.

  11. Уровень желаемой заработной платы. Укажите заработную плату, на которую вы действительно претендуете, но помните, что заработная плата – это отражение ваших реальных навыков и умений.  Если сомневаетесь, посмотрите среднюю заработную плату по специальности в регионе проживания.

Резюме готово!

К резюме можно приложить сопроводительное письмо.

В каких случаях писать сопроводительное письмо обязательно:

  • если это требование указано в описании вакансии,
  • если компания иностранная,
  • если хотите уйти в другую профессиональную сферу, и важно объяснить мотивы.

Сопроводительное письмо покажет мотивацию и  другие преимущества, которые трудно отразить в резюме. Сопроводительное письмо пишут в официально-деловом стиле. Чаще всего достаточно  3-4 абзацев текста. Важно, не дублировать в сопроводительном письме резюме или его части. При этом сопроводительное письмо должно дополнять резюме и не противоречить ему!

Сопроводительное письмо пишется под конкретную компанию и требует индивидуального подхода. В письме нужно поприветствовать того, к кому обращаетесь, указать название вакансии. Можно написать источник информации о вакансии.

Важно объяснить, почему интересна эта должность, описать опыт, личные качества – все, что может помочь заинтересовать потенциального работодателя. В конце обязательно поблагодарите его за внимание, укажите свои данные – фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты. Ошибки в письме недопустимы!

Лариса Коваль,
ведущий инспектор,
отдела занятости населения Октябрьского района

Другие советы

Возврат к списку