Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Неформальное собеседование - провал или успех?

Неформальное собеседование - провал или успех?

Граждане, состоящие на учете в службе занятости населения, узнали, как вести себя на неформальном собеседовании. Специально для них в отделе занятости населения Октябрьского района был организован семинар-тренинг по социальной адаптации.

«Чего только работодатели не придумают! Придешь на собеседование, сначала ждешь так долго, что невольно подумаешь, может про меня уже, забыли, а потом ещё и нагрубят. Или подсядет менеджер по персоналу рядом, так близко, что чувствуешь себя прямо не в своей тарелке», - делились своими историями о первых встречах с работодателями соискатели.

Почему рекрутеры ведут себя подобным образом, смущают потенциальных сотрудников компании и создают неловкие ситуации, эти и другие вопросы, связанные с прохождением собеседования, обсудили на встрече.

Неформальное собеседование – это беседа с соискателем, во время которой задаются на первый взгляд странные и неожиданные вопросы, вроде бы совершенно не относящиеся к предлагаемой вакансии и к месту работы. На самом деле это не так. Цель подобных вопросов лежит на поверхности: проверить логику и реакцию собеседника, выяснить то, что соискатель хотел бы скрыть. Соискатели узнали, что вопросы, которые рекрутеры задают на собеседовании, можно объединить в несколько групп.

Вопросы личного характера. Сюда можно отнести интерес рекрутера к личной жизни соискателя, к тому, чем он занимается в свободное время, к его отношениям в семье, его привычкам и характеру. Например, «Почему Вы до сих пор неженаты?», или «Вы что, никогда не краситесь?», «Как часто Вы врете?», «Ходите ли Вы в баню?».

По законам деловой этики, интерес к личной жизни соискателя во время собеседования считается не допустимым. Поэтому всегда можно спокойно ответить в подобной ситуации вопросом на вопрос: «А каким образом это может повлиять на рабочий процесс?» или же просто перевести все в шутку.

Для чего сотрудники кадровых служб задают подобные вопросы? Возможно, хотят узнать соискателя получше, либо проверить его реакцию на неудобный вопрос и попробовать вывести его из себя. Некоторые факты личной жизни могут помочь принять решение, подходит ли кандидат для данной компании.

Другая категория вопросов – те, которые заставляют подумать, включить логику и найти ответ. Один из самых популярных вопросов такого плана: «Как Вы думаете, почему канализационные крышки делают круглыми?». Встречаются и такие: «Сколько дверей у вагона метро?», «Какого цвета на Марсе деревья?», «Почему сотрудники приходят на работу вовремя, когда начальник в отпуске?», «Что пьет корова?» (на последний вопрос большинство отвечают «молоко», хотя правильный ответ – «воду»). Подобные задания проверяют логическое мышление, креативность.                                                                            

Очень популярны стали в последнее время вопросы-кейсы. Это нестандартные ситуации, из которых соискатель должен найти выход. Такая задачка помогает проверить разные качества претендента на должность: коммуникабельность, неординарность мышления, креативность, активность, умение найти выход из сложной ситуации. «Вы оказались свидетелем прилета инопланетян. Они берут Вас с собой и предлагают любую должность на планете на выбор. Что Вы выберете?» (данный вопрос проверяет амбициозность, целеустремленность и склонность к карьеризму).

Кроме этого, бывает, когда человеку во время собеседования предлагают проиграть какую-либо ситуацию. Например: «Вы работаете официантом, директор приказал срочно закрыть заведение. Я – клиентка, сидящая в зале, которая очень медленно ест. Вам нужно убедить меня уйти, но так, чтобы я не испытала негатива и захотела прийти в Ваш ресторан снова».

Как объяснил специалист службы занятости населения, главное не забывать, что во время таких игр важен – не результат, а то, как ведет себя соискатель, насколько сильно он старается справиться с поставленной задачей, сколько прилагает усилий для этого. В основном здесь оценивается умение выйти из нестандартной ситуации, коммуникабельность и уверенность в себе.

Участники семинар с интересом обсуждали, разбирали и проигрывали описанные выше ситуации. Позже они рассмотрели, предложенные рекомендации и правила, среди которых были выделены самые важные:

1. Постараться не показать свою растерянность. Сделать глубокий вдох и улыбнуться. Лучше выдержать паузу, чем сказать что-то не к месту.

2. Можно задать уточняющий вопрос. Это даст небольшой перерыв, чтобы собраться с мыслями.

3. Вести себя естественно. Главное не что Вы будете говорить, гораздо важнее, как Вы станете это делать.

4. Можно вежливо попросить отложить данный вопрос и вернуться к нему позднее.

5. Нужно постараться как-то связать свои ответы с потенциальным местом работы, это добавит дополнительные очки.

6. Некоторые вопросы можно свести к шутке, этим можно произвести хорошее впечатление.

7. Важно помнить, что правильного ответа на подобные вопросы может не быть вовсе, а потому (в рамках приличия, конечно же) не стесняться отвечать так, как считаешь нужным.

8. Не забывать, что всегда можно встать и уйти. Собеседование, которое не удалось пройти, это еще не конец жизни. Нужно воспринимать его, как новый опыт, который в будущем поможет найти достойное место, соответствующее способностям и навыкам.

Сложно предугадать заранее все возможные вопросы, которые будет задавать во время собеседования работодатель или его представитель. В любом случае, собираясь на собеседование, нужно быть готовым ко всему. В технике взаимодействия с работодателем нет ничего сверхъестественного: контакт, уважение, понимание его проблем и стремление (при наличии определенной квалификации) участвовать в их разрешении. Важно не забывать, что если работодатель пригласил Вас на собеседование значит он уже считает Вас достойным занять это место. Теперь важно помочь ему утвердиться в этом решении!

Подводя итоги, хочется сказать о практической необходимости таких тренингов. Встреча прошла в позитивной дружеской атмосфере. В завершении мероприятия все участники выразили организаторам благодарность за полученную информацию. 

    Оксана Агеева,
                                                                         психолог-профконсультант
                                                                        отдела занятости населения
Октябрьского района,
                                                                                                                           Тел.:266-60 -52

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Возврат к списку




Опрос

Сколько вам нужно времени, чтобы найти новую хорошую работу?