Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Сопровождаем профессионально

Сопровождаем профессионально

Специалисты службы занятости населения успешно прошли курсы повышения квалификации «Особенности работы учреждений занятости населения по сопровождению трудоустройства инвалидов» в ООО «Сибирский внешнеэкономический Центр».

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации» и других подзаконных актах, касающиеся людей предпенсионного возраста, размера пособия по безработице и других важных аспектов. Особое внимание законодатели уделили трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья и их сопровождению. Как по-новому работать с людьми, имеющими повышенные потребности? Как оказать ситуационную помощь человеку, попавшему в затруднительную ситуацию? Обо всем этом сотрудники центров занятости населения смогли узнать от квалифицированных специалистов подведомственных министерству труда и социального развития учреждений, психологов и непосредственно от людей, имеющих ограничения по здоровью.

Обучение проходило на базе ООО «СВЦ-Новосибирск», куда за новыми знаниями приехали специалисты службы занятости из разных регионов России.

«Это и Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Республика Хакасия, Республика Саха (Якутия) и даже Камчатка, - рассказывает Елена Азарова, преподаватель курсов, кандидат психологических наук. – Всего 31 специалист. Это обучение является необходимым, потому что в процессе сопровождения решаются задачи не только трудоустройства гражданина с ограниченными возможностями, но и оказание консультационных услуг работодателю по организации рабочего места нового сотрудника, его адаптации. И наш курс включает и освещает все эти вопросы».

Основное внимание было уделено юридическим и социальным аспектам работы с гражданами, имеющими ограниченные возможности здоровья. В частности, рассматривались вопросы взаимодействия между работодателем и соискателем с инвалидностью, где эффективным посредником, помогающим обеим сторонам, должен стать специалист службы занятости населения. Подобный формат уже успешно показывает себя на практике и обновленное законодательство призвано укрепить партнерские отношения.

«Мотивация – вот основная задача сотрудника службы занятости населения. Эта информация хоть и не была для меня откровением, но поставленная во главу угла, она предстала в совершенно другом свете, - рассказывает слушатель курсов, Елена Гринько, заместитель министра труда и занятости Республики Хакасия, - Мотивировать необходимо не только граждан с ограниченными возможностями здоровья, но и работодателей. Я считаю это для себя основной задачей, которую надо реализовывать на местах».

Помимо лекционного формата занятий, временным студентам предстояло на практике научиться правильно оказывать ситуационную помощь соискателям, имеющим разные физические ограничения. В Новосибирской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих специалисты службы занятости отработали навыки взаимодействия с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Так, Анна Мурашкина, руководитель центра независимой жизни «Финист», предложила слушателям не только оказать помощь человеку на коляске, но и самим почувствовать себя на месте такого человека. Специально для этого в зале находилось второе инвалидное кресло. Такой эксперимент вызвал среди участников сильные эмоции.

19-2.JPG«Когда садишься на место инвалида, возникает странное чувство, - говорит Анна Илгашева, старший инспектор-профконсультант отдела занятости населения Ленинского района, - а когда коляску ставят на баланс чтобы преодолеть небольшой порог – становится совсем не по себе. Каждая неровность, каждый градус наклона чувствуется острее. Но такая практика позволяет намного лучше понять, как при оказании помощи действительно сделать для человека лучше, а не навредить».

И все же одним из главных поводов для встречи на курсах повышения квалификации, был обмен опытом между специалистами центров занятости населения из разных регионов. Инспекторы с удовольствием делились сложными рабочими ситуациями и путями выхода из них, спрашивали совета, совместно обсуждали новые направления.

«Такое общение положительно влияет на дальнейшую работу, - говорит Екатерина Семёнова, старший инспектор отдела реализации программ КУ «Сургутский центр занятости населения», - У нас с коллегой появились наработки украпления взаимодействия с работодателями. В нашем городе предприятия готовы брать на работу соискателей с инвалидностью, но не представляют, какие должности они могли бы замещать. В Новосибирске есть положительный опыт решения такой ситуации, мы им обязательно воспользуемся».

По окончании курсов, все специалисты получили сертификаты о прохождении обучения по оказанию ситуационной помощи инвалидам и сопровождению их при трудоустройстве.

Татьяна Лузанова,
старший инспектор
отдела издательской деятельности и взаимодействия со СМИ
223-76-43

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Возврат к списку




Опрос

Сколько вам нужно времени, чтобы найти новую хорошую работу?