Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Инклюзивное образование – важный вопрос на повестке дня

Инклюзивное образование – важный вопрос на повестке дня

Современные технологии профессиональной ориентации в инклюзивном образовании обсудили на Межрайонной Родительской конференции «Выбор профессии - дело каждого!» в Государственном автономном учреждении Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры».

В мероприятии приняли участие специалисты Центра занятости населения города Новосибирска, руководители АНО «Центра развития современных технологий», представители ГАУ НСО «Комплексного центра социальной адаптации инвалидов», сотрудники Новосибирского профессионально-педагогического колледжа и методисты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования».

«Сегодня мы поговорим о специфике внедрения новых профориентационных методик в инклюзивное обучение детей и подростков, имеющих инвалидность и ограничение возможностей здоровья - открыла встречу Марина Гаврилова, - директор «Центра развития профессиональной карьеры». – Эффективность инклюзии прямо зависит от того, насколько хорошо взаимодействуют образовательные учреждения и социальные институты. Наша с вами задача определить новые векторы развития данного направления».

Важным критерием интеграции подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе является выбор профессиональной деятельности, который выступает в качестве одной из сторон социальной ориентации — вхождение в определенную группу общества. Нельзя забывать, что профессиональная деятельность в жизни человека является основной в собственном самоутверждении и самореализации, а затруднения в профессиональном самоопределении влияют на выбор жизненного пути. Для того чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, подростку с ОВЗ нужно иметь необходимый баланс знаний, которые помогут ему адаптироваться и правильно выстраивать свои отношения с людьми.  Это нелегко дается обычным детям и тем более сложно идет процесс социально-трудовой адаптации детей с особенностями в развитии. Однако в Новосибирске, органы власти обеспечивают доступность и качество образования детям с учетом их способностей, возможностей, желаний и интересов, в том числе посредством развития инклюзивного образования.

«Наш колледж является базовой образовательной организацией, которая обеспечивает поддержку инклюзивного профессионального образования в нашей области, - обратилась к присутствующим Елизавета Рузанкина, заведующая отделением инклюзивного образования Новосибирского профессионально-педагогического колледжа». – Мы не только обучаем ребят с ограниченными возможностями здоровья, но и предоставляем методическое, информационное, материально-техническое сопровождение других образовательных организаций нашей области».

Елена Реутова, методист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» в своем выступлении отметила, что при организации обучения детей с инвалидностью и ОВЗ, сетевое взаимодействие учебных и иных организаций обеспечит возможность обучающимся освоить образовательную программу соответствующего для них уровня. Поскольку обучающиеся имеют разнообразные образовательные потребности, то не может существовать единая модель индивидуального образовательного маршрута.

А создание новых организационных систем, основанных на сетевом принципе взаимодействия, позволит нарастить потенциал, необходимый для создания специальных образовательных условий для обучающихся этой категории молодежи.

Анна Доброва, специалист по реабилитации инвалидов в «Комплексном центре социальной адаптации инвалидов», рассказала о том, как сотрудники организации помогают подросткам и молодым инвалидам быть самостоятельными, то есть обучают их социальным навыкам, удовлетворяющим все жизненные потребности человека. Как отметила Анна, их центр является уникальным учреждением, поскольку он в комплексе реализует три вида реабилитации: социально-медицинскую, социально-психологическую и профессиональную, в том числе в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации и абилитации.

«Благодаря активному сотрудничеству службы занятости населения с работодателями города, граждане с ограниченными возможностями здоровья имеют все шансы найти работу в короткие сроки», - выступила Инна Ляпина, специалист центра занятости населения города Новосибирска. - Специалисты районных отделов занятости населения уделяют особое внимание трудоустройству соискателей, имеющих инвалидность. Хотя, как отмечают сами сотрудники, в последнее время напряженность в этом вопросе заметно спала. Все дело в поддержке, которую оказывает государство через реализацию различных программ по трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья».

В завершении встречи участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач дальнейшего развития инклюзивного образования и выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы мероприятия, будут способствовать укреплению межведомственного сотрудничества и помогут обеспечить поэтапный выход образования на качественно новый уровень развития.

Елена Нагурная,

ведущий инспектор отдела издательской деятельности

и взаимодействия со СМИ,

тел. 223-76-43

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Возврат к списку




Опрос

Сколько вам нужно времени, чтобы найти новую хорошую работу?