Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Профессиональная ориентация с рождения!

Профессиональная ориентация с рождения!

Если Вы неравнодушные родители и не хотите чтобы у ребенка сформировалось представление об учебе и дальнейшей трудовой жизни как о скучном, тягостном занятии, с которым приходится мириться только под угрозой наказания или за приличное вознаграждение. Тогда эта статья для Вас!

Замечательно, если родители делают все возможное, чтобы выявить у ребенка способности к какому-либо предмету труда и виду деятельности, а затем помогают развивать его наклонности. Ведь чем раньше человек начнет готовиться к будущему, тем быстрее и легче он состоится как профессионал.   К сожалению, случается, что выпускники школ или не знают, куда им пойти учиться, а потом работать, или выбирают профессию, лишь бы сделать не так как советуют родители.

Как выявить склонности малыша к той или иной деятельности? Как понять его предрасположенность к какой-то определенной профессии? Как же найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, не навредить ребенку, а с другой – ненавязчиво помочь ему?! Все эти и многие другие вопросы начинают беспокоить родителей практически с самого рождения ребенка.   Ведь как показывает практика, навязав подростку против его воли тот или иной род деятельности, есть шанс вырастить несчастного, не реализовавшего себя в профессиональном плане человека. Более того, насильственная профориентация и выбранное с помощью неё дело жизни, подарит ему огромное количество отрицательных эмоций, а сколько нервов он потратит, чтобы заниматься профессией, которую молодой человек не приемлет?!

Надеюсь, что приведенные мною ниже, нехитрые рекомендации и правила помогут Вам уважаемые родители:

1. Понаблюдайте за ребёнком. Может ли он играть один или ему обязательно нужна компания? Если кроха прекрасно обходится без группы поддержки – значит, он склонен к кропотливой исследовательской деятельности.

2. Если юное создание ни секунды не сидит на месте, любит общаться с новыми людьми, ему по плечу любая работа, связанная с применением коммуникативных навыков.

3. Творческую натуру ребенка выдает умение оживить любой предмет.

4. Малыш без труда может сделать из любых подручных средств интересную игрушку? Налицо не только творческое, но и конструктивное мышление.

5. Если юному созданию важно, чтобы его игрушки были похожи на настоящие, значит, он любит привязывать свою деятельность к конкретным жизненным условиям. Из такого, по мнению психологов, вырастет хороший исполнитель, умеющий соотнести свои предпочтения с распоряжениями руководства.

6. Эмоциональные игры с куклами или мягкими игрушками указывают на то, что вашему сыну или дочери ближе область межличностных отношений. В дальнейшем такие люди с удовольствием работают физиологами, психологами, а также кинологами и ветеринарами.

Не тешьте себя иллюзиями, что он ещё мал и ему так далеко до трудоустройства. Одна из важнейших задач родителей состоит в том, чтобы не упустить момент, когда их ребенок начнет проявлять себя, и свой характер.

Однако для того чтобы предвидеть будущее, нужно ориентироваться и на состояние современного рынка труда. Что же происходит на нем сегодня? Возникшие в конце минувшего столетия рыночные отношения круто изменили картину нынешнего трудоустройства. К несчастью, конкуренция между претендентами на вакантные места становится всё острее с каждым годом. Это и понятно. Работодатели предпочитают брать профессионалов, а выпускники учебных заведений не могут похвастать наличием опыта работы, практических навыков, к тому же редко кто из них планирует свой жизненный путь.

Безусловно, радует стремление молодежи к получению второго профессионального образования и наличия курсов повышения квалификации. Но этим могут похвастаться далеко не все. Остальные же   по-прежнему не хотят активизироваться. Получается, значительная часть будущих соискателей не готова к требованиям работодателей.

Социологи отмечают отсутствие обоснованного профессионального плана у некоторой части молодежи, неумения отстаивать свою позицию, да и просто определяться в жизни. Как раз здесь и неоценима помощь взрослых, которые должны еще в школе ненавязчиво направить свое чадо в нужное русло, ориентируясь на его склонности к тому или иному роду деятельности. Правда, к 13 -14 годам у подростков притупляется авторитет родителей и учителей, который был раньше. На первый план выступают авторитеты в новой сфере общения – межличностной. В таком возрасте сложно что-либо диктовать школьникам. И если родители к этому моменту не культивировали нужное направление будущей профессиональной деятельности ребенка, то им придется набраться терпения, чтобы донести его до сознания подростка. Необходимо сделать всё возможное и невозможное, чтобы Вас не проигнорировали и не решили все по-своему, опираясь на несуществующий жизненный опыт.

Порой неумение вовремя сориентировать молодого человека или одобрить его профессиональное стремление принимает уродливые формы юношеского максимализма – иметь все и сразу. А иногда у подростка, насмотревшегося журнальной, глянцевой жизни некоторой части золотой молодежи, возникает совсем не та трудовая ориентация. Создается ложное впечатление легкости бытия.

Есть другой вариант тупиковой ситуации, когда уже поздно, знаете ли, о своем двадцатилетнем чаде говорить: «А наш-то работать вообще не желает!» Хочется спросить таких горе родителей: «А кто ему в детстве ничего не позволял делать? Не вы ли?»

С самого раннего возраста родители должны прививать ребенку любовь к труду и уделять внимание вопросам профориентации. Часто можно услышать: «Наработается еще! Пусть пока отдохнет». Никто не говорит о том, что к ребенку нужно относиться жестко, нагружая его непосильной работой. Однако присматриваться к нему, поощрять его трудовую деятельность надо как можно раньше, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь дитяти.         

Да и сам процесс трудоустройства юного соискателя тогда пройдет естественно и безболезненно, принося радость познания, а не разочарование и стресс.

Оксана Агеева,
ведущий инспектор-профконсультант
Октябрьского отдела занятости населения,
телефон: 266-60-52

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Mail.Ru

Другие новости

Возврат к списку




Опрос

Сколько вам нужно времени, чтобы найти новую хорошую работу?