Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
29.06.2021
Первая жизненная ситуация, которую разрабатывали специалисты второй проектной группы Центра занятости населения г. Новосибирска с помощью сотрудников центра развития профессиональной карьеры, называлась «Содействие занятости выпускников учреждений профессионального образования».
Поскольку модернизация службы занятости предполагает изменения принципов работы в плане комплексного решения проблемы, перед специалистами стояла задача – создать технологию работы с обратившимися выпускниками с целью улучшения повышения качества оказываемых услуг в сфере занятости.
Благодаря активному участию в процессе работы каждого члена группы, были проанализированы причины не трудоустройства выпускников, получивших профессию, составлены схемы каждого этапа взаимодействия с выпускниками, разработаны, скрипты переговоров и телефонных звонков, чек-листы первичного обращения и промежуточной встречи, а также анкета, в которой собирается информация о выпускнике и проводится анализ. Кроме того, определены критерии оценки эффективности оказываемых услуг и разработаны предложения по оптимизации этапов взаимодействия.
В рамках процессного подхода при первичном обращении выпускника специалист, ведущий прием граждан, с помощью определенного инструментария, определяет необходимость направления выпускника на консультацию к профконсультанту. Кроме того, для решения этой «жизненной» ситуации будут задействованы ещё и специалисты по взаимодействию с работодателями, и привлекаться сторонние организации для оказания услуг, например по выстраиванию карьерной траектории.
Разработанные мероприятия будут внедрены до конца этого года поэтапно с обучением специалистов, участвующих в работе по трудоустройству выпускников, и с опробацией в ряде отделов занятости. Появится и новая специальность в центре занятости, такая как карьерный консультант.
Напомним, что реализация мероприятий по повышению эффективности службы занятости в рамках национального проекта «Демография» началась в Новосибирске в 2020 году. Уже была разработана бизнес-ситуация «Подбор персонала по оперативной заявке работодателя». В настоящее время она успешно внедряется.
В 2021 году модернизация центров занятости охватила 61 регион страны. Новый формат работы службы занятости повысит эффективность предоставления государственных услуг гражданам и работодателям.
Пресс-служба ЦЗН г.Новосибирска