ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК: КАК УДЕРЖАТЬСЯ!?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК: КАК УДЕРЖАТЬСЯ!?

kartashova-4

Найти работу – полдела, впереди у большинства «свежеустроившихся» сотрудников испытательный срок, который надо выдержать. И только после этого можно будет вздохнуть полной грудью – работа получена!!!

 

Вообще-то, если разобраться, испытательный срок – это возможность проверить подходите ли Вы на эту работу и подходит ли она Вам. Но в условиях кризиса и, как следствие, наступившее «время работодателя», которое диктует свои правила – работа стала наградой, а у победителя складывается ощущение, что за спиной выстроилась очередь из желающих получить эту же работу. Справедливости ради стоит заметить, что во все времена выход на новую работу был стрессом. Так из чего же складывается успешное прохождение этого непростого этапа профессиональных отношений.

 


1. Заведите ежедневник или блокнот.

Вам предстоит в сжатые сроки получить и усвоить массу полезной информации. Кроме сведений, которые касаются Ваших непосредственных профессиональных обязанностей, Вам предстоит ещё запомнить пароли, коды доступа, имена, фамилии и должности коллег, кто где сидит и за что отвечает, внутренние телефоны и прочее. Гораздо удобнее, если Вы будете всё записывать, причём, в одном месте.

 


2. Проявляйте инициативу, но осторожно.

Новичку в чём-то проще осуществить небольшие усовершенствования, он не скован привычкой – «мы всегда так делали, у нас так принято». Зато у Вас может быть полезный опыт, как лучше организовать дело, принесённый с прошлой работы. Свежий взгляд – это хорошо, но прежде чем продвигать свою инициативу, подумайте – не повлияет ли это новшество негативно на работу «старослужащих» коллег.


3. Советуйтесь.

У каждой компании свои порядки, документооборот и просто свои «правила игры». Вникнуть сразу во всё невозможно. Лучше один раз спросить, чем переделывать потом всю свою дневную работу или оказаться в неловком положении.

 


4. Советуйтесь в меру.

Не мучайте своих коллег бесконечными вопросами, у них тоже есть работа, которую они должны выполнить хорошо и в срок. Если Вам нужна помощь, то просите «удочки», а не «рыбу».

 

Соблюдайте дисциплину.

Не опаздывайте, а ещё лучше, приходите за 10-15 минут до начала рабочего дня. Помните о том, что пунктуальность – это хорошая черта, которую отметят все. Ваше опоздание будет наверняка замечено, но, возможно, об этом не будет сказано вслух.

 

Звучит банально? Но когда окружающие приходят на работу на час позже Вас, отпрашиваются по своим делам и сбегают пораньше, очень хочется дать себе поблажку. В такой ситуации чужой пример Вам не наука, Вы не знаете, чем Ваши коллеги заслужили такое свободное отношение к трудовому распорядку, не знаете, как они работают во время аврала.

 


5. Будьте готовы к переработкам.

И причина вовсе не в произволе работодателя. Вспомните, как Вы брались за какое-то новое серьёзное дело. Сколько времени поначалу Вы на него тратили? Во всём надо было разобраться, вникнуть, придумать оптимальную «технологию» выполнения, решить, какие Вам понадобятся материалы, информация, контакты, документы, понять, какие люди принимают нужные Вам решения. А на новом месте поначалу трудно даже составить список приоритетов. Первое время у вас наверняка будет много работы, по этой причине рекомендуется все же задержаться на 10-15 минут после работы, но закрыть нерешенные вопросы.

 


6. Одевайтесь к месту и в соответствии с требованиями компании.

Раз Вы приняты на работу, это ещё не означает, что можно не обращать внимания больше на внешний вид. Ошибаетесь, встречают всё же по одёжке, поэтому и в первое время приходите на работу в одежде того стиля, который принят на данном предприятии.

 


7. Постарайтесь со всеми познакомиться.

Помните о том, что людям приятно, когда их называют по имени, причём с первых дней знакомства. Поэтому постарайтесь запомнить всех по именам и обращаться уже к людям лично. Для того, чтобы Вам комфортно работалось в этом коллективе, нужно установить хорошие отношения с коллегами. Поэтому не отказывайтесь от приглашения вместе пообедать либо зайти в кафе после работы. Не позволяйте втянуть Вас во всякого рода сплетни. Дайте понять собеседнику, что Вы не желаете что-то обсуждать, что ещё плохо знаете всех, по этой причине не готовы выносить какой-то вердикт.

 


8. Сделайте выбор.

Испытательный срок не только для Вас, но и для компании. Работодатель оценивает Вас, а Вы решаете – подходит ли Вам эта компания, должность, коллектив и даже начальник. У Вас обязательно будут сложные моменты, период привыкания. Обычно особенно тяжело даются первые две-три недели, и делать резких движений в это время не стоит. Но за три месяца вполне можно решить – сможете ли Вы комфортно трудиться на этом месте или нет?

 

Не мучайтесь и не ждите, что вот закончится испытательный срок, и всё утрясётся – есть вещи, которые не подлежат «исправлению».

 

 

Елена Карташова,

профконсультант отдела занятости населения Центрального района,

телефон: 218-18-31

 

Другие советы

Возврат к списку