11 советов, которые помогут произвести хорошее впечатление и добиться успеха на рабочем месте
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

11 советов, которые помогут произвести хорошее впечатление и добиться успеха на рабочем месте

28.06.2023

11 советов, которые помогут произвести хорошее впечатление и добиться успеха на рабочем месте

Совет №1 Проявите и используйте свою сильную сторону

Работайте над развитием своих талантов и верьте в себя. При выборе работы ориентируйтесь на возможность реализовать свои способности и профессиональные навыки. Руководство обращает внимание на воодушевленных талантливых сотрудников с горящим взглядом, и у них есть шанс продвинуться по карьерной лестнице.

Совет №2 Планируйте свое будущее

Представьте, где вы себя видите через 5 или 10 лет. Затрудняетесь дать ответ? – Скорее всего, вы так и останетесь на текущей позиции. Чтобы двигаться вперед, у вас должен быть план действий с этапами и промежуточными целями. План со временем может корректироваться, но важно, чтобы он был. Именно он – руководство к действиям.

Совет №3 Выбирайте правильного работодателя

Лучше начать свой трудовой путь специалистом в крупной и серьезной организации, чем руководителем отдела в малоизвестной фирме. В первом случае у Вас будет возможность двигаться по карьерной лестнице, потому что там ценят талантливых сотрудников и предоставляют им привилегии. Тогда как небольшая руководящая должность может стать пиком карьеры в небольшой компании. К тому же в больших организациях проводится работа по улучшению психологического климата и поднятию командного духа. А при смене места работы запись престижной компании в трудовой книжке в дальнейшем будет вашим конкурентным преимуществом.

Совет №4 Не обращайте внимания на то, что о вас говорят за спиной

То, что вы являетесь темой для разговоров, подтверждает то, что вы успешны. Если вы будете оптимистичны, сплетники могут почувствовать вину за свои пересуды. Не тратьте время на критику и обсуждение людей, которые сами ничего не добились. Но при этом не игнорируйте мнение и советы тех, кто достиг каких-то высот. Их опыт и знания могут вам пригодиться в дальнейшей работе. Старайтесь проводить время с позитивными людьми. Они поднимут вам настроение, вернут уверенность и помогут забыть негативные слухи.

Совет №5 Самосовершенствуйтесь и вырабатывайте личные качества

Именно так мечты воплощаются в реальность. Необходимо лишь постоянно трудиться и страстно хотеть изменить себя и свою жизнь. В любой профессии происходят изменения. Их необходимо отслеживать. Важно и общее развитие. Чтобы использовать новую информацию, ее нужно получать из всех возможных источников. Например, читать книги, смотреть вебинары, пользоваться услугами профессионалов и коучей. Мозг, как и мышцы, необходимо тренировать.

Совет №6 Не бойтесь рутины

Даже на самой любимой работе что-то наскучивает, какие-то вещи приходится повторять изо дня в день. Не халтурьте! Успех требует самоотдачи. Чтобы уменьшить негативные эмоции пробуйте автоматизировать какие-то действия, больше общайтесь с позитивными коллегами, меняйте свое отношение к работе.

Совет №7 Не опасайтесь конкуренции

Заняв руководящую должность, не бойиесь нанимать толковых сотрудников или спрашивать у кого-то совета. Полностью самостоятельная работа характеризует вас как хорошего работника только на начальной стадии. А после ряда достижений лучше научиться делегированию. Иначе это будет расцениваться, как неумение распоряжаться личным временем и руководить кадрами.

Совет №8 Общайтесь с успешными профессионалами

Во многих коллективах есть токсичные сотрудники. Они могут ставить палки в колеса и мешать вашему продвижению по карьерной лестнице. С такими людьми лучше свести контакты к минимуму. Также держитесь на расстоянии от коллег, которые постоянно чем-то недовольны и ищут поводы для жалоб. Стремитесь проводить время с энергичными сотрудниками, которые идут к успеху — от них можно не только зарядиться оптимизмом, но и получить много полезных советов.

Совет №9 Приходите к начальнику с вариантами решения проблемы, а не с вопросами

Если у вас возникли какие-то сложности в работе и их нужно обсудить с начальником, не спешите к нему. Сначала проанализируйте ситуацию, стараясь найти варианты решения. С этим списком придете к руководству, а не вопросом «что делать?».

Совет №10 Не используйте фразы, демонстрирующие вашу нерешительность
Замените «я не знаю» (особенно если вопрос касается вашей компетенции) на «из того, что я знаю, могу предположить». Предложите какие-то рекомендации, а потом тактично возьмите время для анализа ситуации. Вместо «я не могу», скажите «я подумаю, как можно это сделать». Вместо фразы «это не моя ответственность» скажите, что поговорите с коллегами, отвечающими за данный вопрос, и предложите помощь. Такие замены помогут вам сохранить имидж хорошего профессионала, который не теряется в форс-мажорных ситуациях.

Совет №11 Хвалите при других, а критикуйте наедине

Это главное правило. Всегда нужно учитывать, что хороший результат зависит не только от ваших профессиональных способностей, но и от умения находить общий язык с подчиненными. Публичная критика — верный способ надолго испортить отношения с коллегами и обидеть сотрудника. Поэтому всегда высказывайте недовольство и критику исключительно наедине. А вот хвалить лучше публично, потому что это дает дополнительный стимул для хорошей работы.

Наталья Семчишина,
профконсультант отдела занятости Кировского района
ЦЗН г. Новосибирска

Другие советы

Возврат к списку