Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Подготовка к разговору: - Перед тем, как позвонить, положите перед собой рекламное объявление, из которого вы узнали о вакантном месте. Подчеркните или пометьте для себя полное название организации, имя, отчество человека, который занимается набором кадров, название вакансии или профессии, которая вас заинтересовала, и название источника информации, откуда вам стало известно о вакансии.
- Для концентрации разговора и во избежание повторных звонков составьте себе предварительный перечень основных вопросов, которые вы хотели бы решить с вашим собеседником. - Нужно помнить, что телефонный звонок должен быть нацелен на уточнение наличия вакансии и договор о встрече.
Особенности телефонного звонка:
Телефонный разговор включает в себя три основных компонента:
Взаимное представление Ему отводится 15-20 секунд. Говорите внятно, не очень быстро, отчетливо проговаривая числа и фамилии. Первое, что Вы должны уточнить: действительно ли Вы позвонили в нужную Вам организацию. Следующее, что должно прозвучать - это приглашение к телефону специалиста, который занимается кадрами (это может быть инспектор по кадрам, менеджер по персоналу, секретарь-референт или сам директор фирмы). Уточните имя, отчество нужного Вам человека, т.к. ничто не располагает человека так, как обращение по имени.
Обсуждение ситуации Для этой части предусмотрено не более 1,5-2 минут. Краткость достигается за счет тщательно продуманного перечисления главных и второстепенных вопросов, требующих конкретных ответов. Начать следует со ссылки на источник информации, где Вы прочли рекламное объявление. После того, как Вы уточнили, вакантно ли интересующее Вас место, следует перейти к требованиям, которые предъявляются к будущему работнику и к договоренности о встрече. Будьте готовы отвечать на вопросы о себе, своем опыте и о том, почему Вы заинтересовались именно этой вакансией. Ваш рассказ о себе должен звучать интересно и показывать Вас только с положительной стороны. Не бойтесь перехвалить себя! Этот момент не для скромности, и работодателю Вы предлагаете свою рабочую силу, а не "попрошайничайте". При этом, как и при собеседовании, в центре разговора должна быть фирма и что Вы сделаете для нее, а не наоборот.
Заключение На этот этап отводится 20-30 секунд. Вам важен твердый ответ: отрицательный или положительный. В случае положительного ответа договоритесь, где и когда Вы встретитесь с работодателем для собеседования. Уточните адрес, день, время и место встречи. Не забудьте подытожить окончание Вашего разговора фразой: «Правильно ли я Вас понял...», т.к. нередко бывает так, что два человека говорят об одном и том же, но на разных языках, и в итоге не понимают друг друга. Понятно, что разговор должен быть закончен элементарным правилом вежливости - прощанием и словами благодарности за потраченное на Вас время и за информацию, которую Вы получили. Тем самым Вы оставили за собой право на повторный звонок.
«ПЛЮСЫ» ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА
Учитывая эти преимущества, нужно помнить, что телефонный разговор - это диалог, а не монолог, поэтому не нужно забывать о цели (зачем вы звоните?). А это значит, что необходимо не только рассказывать о себе, но и узнавать о предполагаемой работе и дальнейшей перспективе трудоустройства.
Общение по телефону – неотъемлемая часть нашей жизни и умение грамотно вести диалог с невидимым собеседником – это искусство, которым должен обладать каждый уважающий себя человек.
Ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения Симанкович Ольга Сергеевна 325-03-43
|