УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

simankovich3Подготовка к разговору:


- Перед тем, как позвонить, положите перед собой рекламное объявление, из которого вы узнали о вакантном месте. Подчеркните или пометьте для себя полное название организации, имя, отчество человека, который занимается набором кадров, название вакансии или профессии, которая вас заинтересовала, и название источника информации, откуда вам стало известно о вакансии.

 

 

- Для концентрации разговора и во избежание повторных звонков составьте себе предварительный перечень основных вопросов, которые вы хотели бы решить с вашим собеседником.

- Нужно помнить, что телефонный звонок должен быть нацелен на уточнение наличия вакансии и договор о встрече.

 

Особенности телефонного звонка:


  • Подумайте о времени, в которое вы звоните. Не стоит это делать в часы обеденного перерыва, накануне выходных и после 16.00, а также утром в понедельник.
  • Начинайте беседу только с компетентными сотрудниками: руководителем фирмы, начальником или инспектором отдела кадров, руководителем отдела, менеджером по персоналу. Задаваемые вами вопросы должны касаться только темы обязанностей и условий работы. Ни в коем случае не начинайте с вопроса о зарплате и льготах. Задавая подобные вопросы, вы рискуете получить отказ, потому что невольно создаете о себе впечатление исключительно корыстного человека. Внимательно слушайте, что вам говорят, и не перебивайте фразами типа: «Да-да, я знаю», «О, это-то я прекрасно умею делать». Никогда не начинайте разговор словами: «Это вы предлагаете работу?», «А у Вас место еще не занято?» или «Алло, это кто? А куда я попал?» Поздоровайтесь, представьтесь, объясните цель вашего звонка, отношение к вам заметно улучшится. Представившись, обязательно спросите того, кто ответил, удобно ли ему сейчас разговаривать с вами по данному вопросу. Помните, самая большая ошибка — это многословие, поэтому отдавайте предпочтение коротким предложениям. В разговоре не отклоняйтесь от главной темы при изложении деталей, т.к. это может нанести ущерб основной мысли. Будьте доброжелательны, это всегда слышно. Не говорите слишком громко, четко проговаривайте слова. Представьтесь уверенно и кратко.

 

Телефонный разговор включает в себя три основных компонента:

 

Взаимное представление

Ему отводится 15-20 секунд. Говорите внятно, не очень быстро, отчетливо проговаривая числа и фамилии.

Первое, что Вы должны уточнить: действительно ли Вы позвонили в нужную Вам организацию.

Следующее, что должно прозвучать - это приглашение к телефону специалиста, который занимается кадрами (это может быть инспектор по кадрам, менеджер по персоналу, секретарь-референт или сам директор фирмы). Уточните имя, отчество нужного Вам человека, т.к. ничто не располагает человека так, как обращение по имени.

 

Обсуждение ситуации

Для этой части предусмотрено не более 1,5-2 минут. Краткость достигается за счет тщательно продуманного перечисления главных и второстепенных вопросов, требующих конкретных ответов.

Начать следует со ссылки на источник информации, где Вы прочли рекламное объявление. После того, как Вы уточнили, вакантно ли интересующее Вас место, следует перейти к требованиям, которые предъявляются к будущему работнику и к договоренности о встрече.

Будьте готовы отвечать на вопросы о себе, своем опыте и о том, почему Вы заинтересовались именно этой вакансией.

Ваш рассказ о себе должен звучать интересно и показывать Вас только с положительной стороны. Не бойтесь перехвалить себя! Этот момент не для скромности, и работодателю Вы предлагаете свою рабочую силу, а не "попрошайничайте". При этом, как и при собеседовании, в центре разговора должна быть фирма и что Вы сделаете для нее, а не наоборот.

 

Заключение

На этот этап отводится 20-30 секунд. Вам важен твердый ответ: отрицательный или положительный. В случае положительного ответа договоритесь, где и когда Вы встретитесь с работодателем для собеседования. Уточните адрес, день, время и место встречи.

Не забудьте подытожить окончание Вашего разговора фразой: «Правильно ли я Вас понял...», т.к. нередко бывает так, что два человека говорят об одном и том же, но на разных языках, и в итоге не понимают друг друга.

Понятно, что разговор должен быть закончен элементарным правилом вежливости - прощанием и словами благодарности за потраченное на Вас время и за информацию, которую Вы получили. Тем самым Вы оставили за собой право на повторный звонок.

 

«ПЛЮСЫ» ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА

 

  • можно быстро обзвонить несколько работодателей;
  • не нужно как-то особенно одеваться, но звонить не рекомендуется в домашней одежде;
  • можно быстро получить ответ;
  • инициатива разговора идет от вас;
  • в любой трудный момент Вы можете извиниться и положить трубку;
  • не называя себя, можно узнать, кто в фирме занимается набором кадров, его имя, отчество и даже круг интересов для дальнейшего использования этой информации в ходе собеседования;
  • не называя себя, можно узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны, то каких специальностей и т.д.

 

Учитывая эти преимущества, нужно помнить, что телефонный разговор - это диалог, а не монолог, поэтому не нужно забывать о цели (зачем вы звоните?). А это значит, что необходимо не только рассказывать о себе, но и узнавать о предполагаемой работе и дальнейшей перспективе трудоустройства.

 

Общение по телефону – неотъемлемая часть нашей жизни и умение грамотно вести диалог с невидимым собеседником – это искусство, которым должен обладать каждый уважающий себя человек.

 

 

Ведущий инспектор отдела организации

профессионального обучения

Симанкович Ольга Сергеевна

325-03-43

 

Другие советы

Возврат к списку