Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
16.01.2020
Дедлайн, телефонные звонки, шумные коллеги и требовательный босс — это лишь малая часть списка раздражающих факторов на рабочем месте. Тем не менее, Вы обязаны сохранять спокойствие и доброжелательность, как подобает солидному офисному работнику.
От Вас что-то хотят, требуют, нарушают ваши личные границы. Ваше терпение на исходе, Вы начинаете говорить на повышенных тонах. Раздражительность здесь — это защита: так Вы показываете свое недовольство. Однако раздражение может перейти в другую стадию — гнев, а если ситуация затянется — даже в ненависть. Или ситуация системной перегрузки: Вам не хватает отдыха, Вы работаете в некомфортном темпе, параллельно выполняя сразу несколько дел. Раздражительность может быть вызвана одной причиной или сразу несколькими, выражаться по-разному.
Эта реакция неприятия чаще всего направлена на ближних. Мы срываемся на тех, кто нам дорог. Самые спонтанные, искренние и неконтролируемые чувства мы изливаем семье или друзьям.
Что же делать?
Постарайтесь понять, почему сейчас Вы раздражаетесь чаще, чем обычно, и что может за этим стоять? Если Вы чувствуете, что раздражительность становится системой, не исключением, а правилом, повышенный тон разговора входит в привычку — это сигнал, что надо серьезно подойти к решению проблемы и восстановить гармонию вашего внутреннего мира, иначе это пойдет Вам во вред.
Разобравшись с возможными причинами раздражительности, обратимся ко второму вопросу: как все же управлять своей реакцией и не раздражаться?
1. Изучите свои триггеры — те ситуации, которые вызывают у Вас раздражение. Составьте список: 5-10 основных источников раздражения. На самом деле их больше, если расписать подробнее по разным сферам жизни. Например, в транспорте меня раздражает одно, на работе другое, в отношениях — третье. Далее, проследите историю каждого триггера: почему Вас это раздражает. Это очень действенный способ.
2. Узнайте больше про механизм раздражения, прочитайте об этом. Знание о том, как устроены наши эмоции, очень помогает — мы начинаем понимать их биологические и психологические мотивы.
3. Старайтесь уловить момент, когда раздражение только начинает зарождаться в Вас, — тогда будет проще прервать контакт с объектом, переадресовать эмоцию или применить другую тактику — например, глубоко дышать.
4. Избегайте ситуаций, где срабатывают ваши триггеры. Я понимаю, что легко сказать и трудно сделать. Но попробуйте составить маршрут в объезд пробок или просто поменяйте подход к тому, что вызывает раздражение.
Чтобы эмоции не накапливались, не держите боль и обиды в себе: спокойно, без крика поделитесь тем, что переживаете, объясните, постарайтесь разобраться с чувствами вместе. Если эмоции остаются, не направляйте их на человека, а найдите форму, в которой Вы можете их выразить. Например, с раздражением и стрессом помогают занятия спортом — все силы уходят на активные физические действия, а не на ссоры.
И всегда помните об очень полезном психологическом приеме: если невозможно изменить обстоятельства, измените свое отношение к ним.
Елена Стоянова,
ведущий профконсультант
отдела занятости населения Советского района,
Тел.333-13-88