Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК
Телефон автоинформатора: 349-94-47

Контроль языка тела на собеседовании - успех в трудоустройстве

Контроль языка тела на собеседовании - успех в трудоустройстве

Как Вы ведете себя на собеседовании при поиске работы? Ждете ли, когда Вас пригласят сесть или сами выбираете стул? Язык вашего тела может рассказать интервьюеру о вас очень многое. Но что именно?

Известно, что люди устроены таким образом, что воспринимают и обрабатывают любую информацию в первую очередь визуально и на основе исключительно зрительного восприятия формируется образ собеседника.

Это действительно так и что самое удивительное, невербальный язык тела является самым первым языком общения на этапах эволюции человеческой цивилизации. В самом деле, язык тела имеет первостепенное значение и полагаться только на контент своего послания не стоит. Мы очень много работаем над стилистикой своей речи и порой забываем о важности подаваемых нами невербальных сигналов. Основная причина этого заключается в том, что невербальный язык тела подает сигналы на подсознательном уровне и без определенных знаний и упражнений достаточно трудно научиться его контролировать. Может быть в повседневной жизни многие из нас и не задумываются об этом и не придают никакого значения тому, как их телодвижения воспринимается окружающими людьми. Однако в нашем случае, на этапе собеседования очень важно научиться понимать и управлять своим языком тела. Вы должны сделать все возможное, чтобы контролировать движения вашего тела и подавать именно те сигналы, которые произведут на собеседника самое благоприятное впечатление.

Рассказываю, как вести себя на собеседовании, чтобы произвести хорошее впечатление.

  1. Ходите непринуждённо. Рекрутер обычно составляет первое впечатление о потенциальном сотруднике в течение первых 10 секунд встречи. И то, как Вы входите в помещение, играет большую роль. Расправьте плечи, вытяните шею. Походка должна быть лёгкой.
  2. Комфортно расположитесь. Первое, что нужно сделать, — сесть, выпрямиться и опереться на спинку стула. Это даст собеседнику понять, что вы открыты перед ним и уверены в себе.
  3. Избегайте постоянного зрительного контакта. Вместо этого Вы можете рассматривать различные части лица рекрутера: губы, глаза, нос. С его стороны это будет выглядеть так, будто вы просто смотрите ему в лицо.
  4. Следите за жестикуляцией. Если Вы не знаете, что делать с руками, положите их на стол. Так вы продемонстрируете, что даже в стрессовой ситуации можете быть собранным.
  5. Показывайте ладони. Открытые ладони сигнализируют о честности и готовности к сотрудничеству.
  6. Дышите глубоко. Один из способов успокоить нервы — правильно дышать. На встрече ведите себя так: делайте вдох, когда интервьюер задаёт вам вопрос, а отвечайте на выдохе.
  7. Кивайте во время разговора. Очень важно дать понять собеседнику, что Вы его внимательно слушаете и понимаете. Хороший способ сделать это — кивать в нужные моменты.
  8. Сблизьтесь с собеседником. Наклоняйтесь корпусом вперёд, когда беседуете, но при этом не забывайте держать спину прямой. Этот жест продемонстрирует ваш интерес и симпатию к рекрутеру.
  9. Бонус. Если у Вас нет возможности поговорить с потенциальным работодателем лично, во время телефонного разговора или собеседования по Skype встаньте и начните ходить. Специалисты утверждают: это помогает синхронизировать процессы в левом и правом полушариях мозга, что настроит вас на нужный лад.

И напоследок. Язык жестов – это целая наука, знание которой определенно полезно всем людям. Но не нужно искать скрытый смысл абсолютно в каждом движении и жесте собеседника. Иногда всё оказывается гораздо проще. Если собеседник в процессе разговора почесал ухо, это может и не означать, что он потерял к вам внимание. Возможно, у него просто зачесалось ухо.

Успешных Вам собеседований!

Елена Климович
ведущий профконсультант
отдела занятости населения Кировского района,
тел.314-83-82


Другие советы

Картинка
05.02.2020 12:03:23

Возврат к списку